2020DOCA 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013
Дни современного искусства / Days of Contemporary Art
19.10.2020

«История болезни», инсталляция, книга художника

Иван Петрокович, Москва/Екатеринбург

Проект «История болезни» – это в первую очередь книга – как по форме, в которой эта работа предлагается, так и по структуре, в которой визуальный нарратив переплетается с обрывками текста. В её центре – история ипохондрика, медленно умирающего то ли от мнимой, то ли от настоящей болезни, разрушающей его тело и разум. Но главная фигура повествования здесь – не несчастный больной или его таинственная инфекция, а бесконечная амбивалентность и невозможность определения границ реальности и вымысла, тела и разума, «вне» и «внутри», бытия и небытия.

Несмотря на то что работа над книгой велась больше года, в ней нет ни одного заранее спланированного постановочного кадра, задача состояла в реконтекстуализации именно «дневниковых» кадров, снятых в обычной жизни.

В процессе кадры и цитаты из книг, теряя связь со своими исходными смыслами, обретали новые связи между собой, чтобы затем быть собранными воедино вокруг рассуждений о природе страха перед телом, образуя полностью вымышленную «Историю болезни», которая, превратившись в мутанта, становится чем-то большим, чем простая сумма ее частей.

Medical History, installation, artist’s book

Ivan Petrokovich, Moscow/Yekaterinburg

The Medical History project is primarily a book, both in terms of its form and its structure, in which the visual narrative is intertwined with text passages. The story is focused on a hypochondriac slowly dying from an imaginary or real disease destroying the character’s body and mind. However, the unhappy patient is not the main figure of the narrative as well as his mysterious infection. The main focus of the story is the infinite ambivalence and impossibility of defining the boundaries of reality and fiction, body and mind, ‘outside’ and ‘inside’, being and non-being.

Despite the fact that the author worked on the book for more than a year, there is no pre-planned staging frame. The task was to reconstruct the diary-like footage taken in normal life.

In the process, the frames and quotations from the books lost connection with their original meaning and acquired new ones among themselves. After that, they were gathered together around the discussion of the nature of fear of the body, forming a completely fictional ‘Medical History’, which turned into a mutant becoming something more than a simple sum of its parts.

Оцени проект:


Поделиться страницей:

АРХИВ НОВОСТЕЙ

(Голосов: 10, Рейтинг: 3.71)
</PROJECTS/>>
</BLOG/>
DAYS OF CONTEMPORARY ART / MOSCOW

ПРОЕКТ DOCA РЕАЛИЗУЕТСЯ
ИНСТИТУТОМ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ



ПАРТНЕРЫ МЕРОПРИЯТИЯ: / PARTNERS:



ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ: / MEDIA PARTNERS: