2024
2023
2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013
Дни современного искусства / Days of Contemporary Art

Женя Николаева

«За белым кроликом»

Инсталляция

В этой работе автор облекает в игровую форму свои переживания хрупкости мира и условности разобщения индивидов, прослеживая развитие «отношений» сквозь несколько «поколений» игрушек, останавливая игру за один момент до разрушения игрушек и всей сказки.

С начала 2022 г., когда эмоциональное напряжение нарастало во всех сферах социальной жизни, автор стала собирать стеклянные новогодние игрушки белых кроликов 1960-х годов, созданные в СССР. Они приходили к ней небольшими группами, по 2–9 кроликов, от одного человека, который почему-то решил избавиться от семейной реликвии. Каждая семейка была зафиксирована в первоначальном составе, словно для домашнего фотоальбома. Также были сделаны архивы на каждую игрушку с информацией о городах, из которых они прибыли, и именами людей, в семьях которых ранее эти игрушки были. Далее автор стерла всю старую краску и создала новый, современный образ для каждого, отталкиваясь от версии предшественника, словно он был его предком со старых фото. Были сохранены эмоции, ключевые характеристики черт лица и цвета одежды. Различные сколы и утраты тоже перешли новым кроликам по наследству, как и полагается семейным травмам.

Продолжая игру, автор расставляет их на большом поле друг напротив друга, разделяя только по одному признаку: одна группа игрушек – с барабанами, а вторая – без. Таким образом, кролики, которые раньше были в одной семейке, теряют свою связь и оказываются в противопоставленной позиции, образуя новые группы по неочевидным признакам.

На этом автор останавливается и замораживает момент, предлагая зрителю иллюзию выбора развития событий в выдуманном стеклянном мире. Стоит начинать игру, которая превратит их всех в осколки, или же законсервировать момент, в котором каждый из них пока еще прекрасный милый кролик? Для автора этот проект – консервация момента и невозможности действия. Любимые детские образы навсегда застынут в этой паузе, сохраняя свою праздную нарядность и странное эмоциональное напряжение.

Zhenya Nikolaeva

Following the White Rabbit

Installation

In this project, the author puts her experiences of the fragility of the world and the conventionality of the separation of individuals into a playful form. Thus, she traces the development of ‘relationships’ through several ‘generations’ of toys. The author stops the game at one moment before the destruction of the toys and the whole tale.

In early 2022, emotional tension was increasing in all areas of social life. Since that moment, the author has started collecting New Year’s Eve white rabbit toys made of glass. Those toys had been created in the USSR back in the 1960s. The project author received them in small groups (2-9 rabbits each) from one person who had decided to get rid of a family heirloom for some reason. She captured each toy family as if compiling a home photo album. All toys engaged in the project were documented in an archive with information about the cities they came from and the names of the people these toys had belonged to. Then the author wiped off all the old paint and created a new modern image for each toy based on the ‘predecessor's version’ as if it was the toy’s ancestor. In addition, she has preserved emotions, key facial features, and clothing colors for each toy. Various defects were also inherited by the toy rabbits because family traumas are supposed to be transferred from generation to generation.

Continuing the game, the author places the toys on a large field opposite each other. The only feature separates them: one group of toys is equipped with drums, and the second group is not. The rabbits that used to be in the same family lose their connection and turn up in an opposing position, thus forming new groups according to non-obvious features.

Then the author stops and freezes the moment giving the viewer the illusionary choice of the further development of events in the fictional glass world. Should one start a game that will turn all the rabbits into shards? Or should one stop and enjoy the moment, in which each of the toys is still a beautiful cute rabbit? For the author, this project is about canning the moment and the impossibility of action. Favorite images from her childhood will forever be frozen in this pause, thus preserving their festive attires and strange emotional tension.


PROJECTS


DAYS OF CONTEMPORARY ART / MOSCOW


ПАРТНЕРЫ МЕРОПРИЯТИЯ: / PARTNERS:



ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ: / MEDIA PARTNERS: