2024
2023
2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013
Дни современного искусства / Days of Contemporary Art

Полина Брыжахина, Анастасия Гурина, Данил Мартюшев, Юлия Песня, Лера Волкова, Ксения Кочеткова, Богдан Бочкур, Влад Карло, Екатерина Маркова, Степан Стерлягов

Куратор: Евгения Стерлягова

«Опыты внутри игры»

Групповой проект по внутриигровой фотографии, созданные в рамках курса по фотографии, под кураторством Евгении Стерляговой. 

Внутриигровая фотография - форма нового медиа-искусства, которая представляет собой результат фотографирования миров видеоигр. Для современных подростков эти миры – привычный ореол обитания, пожалуй, даже более естественный, чем ближайшие парки. Используя язык фотографии, возможность его нарративности, молодые фотографы при помощи скриншотов различных компьютерных игр делают личные художественные высказывания.  

  

Полина Брыжахина

«Костюм интуитивного управления»

 Фотография

Посредством нарративного использования кадров игры Spider-Man: Miles Morales автор поднимает вопросы проблемы адаптации подростка к изменениям в теле и психике, в отношении к нему окружающих. Физическая оболочка в переходные периоды становится сложной и очень лабильной.

Анастасия Гурина

«Апокалипсис»

 Фотография

Кадры из игры Metro Exodus позволяют автору выстроить гуманистический сюжет

в даже в самом неблагоприятном апокалиптическом сценарии. Автор серии подчеркивает важность поддержки и эмпатии во взаимоотношениях, ценность коллективных действий и командного духа в любые времена.

Данил Мартюшев

«Освободители Азерота»

Фотография

«Сказочное пространство игры World of Warcraft: Shadowlands - Азерот в большой опасности, его заселили тучи монстров и поработили злые силы, которым не могут противостоять обычные жители. В один момент, как будто из вечной пустоты появились особенные герои, способные отвоевать нашу планету. Эти гибридные существа обладают дуальной природой и набором гораздо больших физических возможностей за счет того, что объединяют в себе несколько особей».

Юлия Песня

«Перерождение»

 Фотография

«Личные переживания этого непростого года заставили меня задуматься об особенностях перехода из одного жизненного этапа или физического состояние в другое. Визуально в игре Sky: Children of the Lightменя привлек процесс этого перехода, страшный, но одновременно захватывающий, дающий надежду».

Лера Волкова

«Уязвимость»

Фотография

Средствами in-game photography (внутриигровых фотографий) автор обращает внимание на проблему уязвимости детей в обществе. К сожалению, есть люди и семьи для которых насилие – в порядке вещей. Эта проблема отражается и в контенте современных видеоигр. Более того, возможность наносить вред детям не порицается, а напротив - поощряется. Автором использованы материалы игр Detroit: become human, Fnaf, Sims 2.

Ксения Кочеткова

«Путь героя»

Фотография

Автор работает с образами возвышенного, и

в центре внимания – одинокий иррациональный герой, отважный и несломленный, вступает в бой с мифическим существом, гораздо превосходящим его по боевой мощи.

Для создания серии работ использованы материалы компьютерной игры Assassin’s  Creed Origins.

Богдан Бочкур

«Несостоявшийся полет»

Фотография

Я с детства мечтал быть пилотом гражданских лайнеров, но, к сожалению, не смогу работать по этой профессии ввиду ограничений по здоровью. Это всегда было моей болью, поэтому я решил освоить виртуальное небо вместо реального при помощи игрового симулятора Microsoft Flight Simulator 2020. Данная серия повествует об одном из тысяч полётов который я бы мог совершить работая пилотом. На данных кадрах рейс SU1116 Москва – Сочи авиакомпании Аэрофлот. 

 

Влад Карло

«Игра без названия»

Фотография

Используя технику коллажа и цифровые артефакты различных мультимедийных сред, автор создает свое собственное игровое пространство, сюрреальное, абсурдное,  нарушающее зрительские ожидания. 

Екатерина Маркова

«О Дивный мир»

Видео

«Minecraft - это фантастическая реальность, в которой можно встретить необычные явления, такие как, например, пересечение теплых и холодных биомов, нарушение темпоральности природных процессов».  С помощью разрушения пределов игры,  автор показывает мир игры Minecraft, как удивительное парадоксальное место, где можно нарушать законы физики, без последствий менять мир под свои идеи, и бесконечно потреблять ресурсы.

Евгения Стерлягова (в соавторстве со Степаном Стерляговым: инжиниринг, разработка пространства галереи, озвучка)

«В галерее»

Видео

Совместно со своим сыном мы создаем пространство в Minecraft для репрезентации фотопроекта “Потешка”*. Степан одновременно модератор, галерист и экскурсовод. Его необычное восприятие создает новое содержание и интерпретацию проекта. 


*- фотопроект “Потешка” исследует тему сложности передачи традиций из поколения в поколение. Традиции и правила искажаются, меняют контекст и визуальное воплощение; photography

Polina Bryzhakhina, Anastasia Gurina, Danil Martyushev, Yulia Pesnya, Lera Volkova, Ksenia Kochetkova, Bogdan Bochkur, Vlad Karlo, Ekaterina Markova, Stepan Sterlyagov

Supervised by Evgenia Sterlyagova

In-Game Experience

This is a group project on in-game photography prepared as part of a Photography course supervised by Evgenia Sterlyagova.

In-game photography is a form of new media art. It is the result of photographing the worlds of video games. For contemporary teenagers, these worlds are a familiar environment, which seems even more natural than the nearest parks. Using the language of photography with its narrativity, young photographers make personal artistic statements with their screenshots of various computer games.

Polina Bryzhakhina

Intuitively Controlled Suit

Photo

Through the narrative use of screenshots from Marvel’s Spider-Man: Miles Morales, the author touches on the problem of adolescent adaptation to bodily and psychical changes, to changes in the attitude of others. The physical shell in transitional periods becomes complex and very labile.

Anastasia Gurina

Apocalypse

Photo

Screenshots from Metro Exodus make it possible for the author to build a humanistic story in even the most unfavorable apocalyptic scenario. The author highlights the importance of support and empathy in people’s relationships together with the value of joining efforts and team spirit at all times.

Danil Martyushev

Liberators of Azeroth

Photo

The project immerses us in the fabulous space of World of Warcraft: Shadowlands. Azeroth is in terrible danger. Ordinary residents of this world can’t fight back the invasion of monsters and Azeroth is enslaved by evil forces. At one moment, extraordinary heroes appear to reclaim the planet. They have a much greater physical capabilities due to their hybrid nature and are capable of protecting this world.

Yulia Pesnya

Rebirth

Photo

“My personal struggles during this challenging year have made me reflect on the specifics of transitioning from one life stage or physical state to another. Sky: Children of the Light has shown me a visually attractive process of that scary yet exciting and hopeful transition”.

Lera Volkova

Vulnerability

Photo

By means of in-game photography, the author draws viewers’ attention to the vulnerability of children in society. Unfortunately, there are people and families for whom violence is a normal thing. This problem finds its reflection in the content of modern video games. Moreover, the opportunity to harm children is not condemned but rather encouraged. The author used materials from such video games as Detroit: Become Human, Five Nights at Freddy’s, and The Sims 2.

Ksenia Kochetkova

Hero’s Path

Photo

The author works with images of the sublime. The project is focused on a lonely irrational hero. Brave and unbroken, he enters into battle with a mythical creature, which is much superior to him in terms of strength. The author used materials from Assassin’s Creed Origins to create this series of works.

Bogdan Bochkur

Failed Flight

Photo

I have dreamed of becoming a civil airliner pilot since childhood. Unfortunately, I can’t do that because of health restrictions. Knowing that has always been very painful. I decided to master the virtual sky instead of the real one through Microsoft Flight Simulator 2020. This series of works is about one of the thousands of flights I could have made as a pilot. These images demonstrate Aeroflot flight SU1116 from Moscow to Sochi.

Vlad Karlo

Nameless Game

Photo

Applying collage technique and using digital artefacts from various multimedia environments, the author creates his own game space, which is surreal and absurd, thus disrupting the viewer’s expectations.

Ekaterina Markova

Wondrous World

Video

Minecraft is a fantasy reality, in which you can see unusual phenomena: the intersection of warm and cold biomes, the violation of the temporality of natural processes. By going beyond the boundaries of the game, the author demonstrates the world of Minecraft as an amazing paradoxical place where one can violate the laws of physics, transform the world in accordance with one’s ideas without consequences, and consume resources endlessly.

Evgenia Sterlyagova (in co-authorship with Stepan Sterlyagov: engineering, gallery space development, voice-over)

In the Gallery

Video

My son and I use Minecraft to create a space representing the photo project titled Poteshka*. My son named Stepan is its moderator, gallery owner and guide at the same time. His extraordinary perception creates new content and gives the project a new interpretation.

* Poteshka is a photo project devoted to exploring the complexity of passing traditions from generation to generation. Over time, traditions and rules are distorted, thus changing context and their visual form.



PROJECTS


DAYS OF CONTEMPORARY ART / MOSCOW


ПАРТНЕРЫ МЕРОПРИЯТИЯ: / PARTNERS:



ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ: / MEDIA PARTNERS: