2024
2023
2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013
Дни современного искусства / Days of Contemporary Art
Мастерская Егора Ефремова и Марии Плаксиной (художественное объединение ГУЙ)

Иван Агашичев, Руслан Ахмедов, Анастасия Ваулина, Максим Вилков, Анастасия Герасименко, Анастасия Губина, Мария Гущина, Даниил Жердев, Арина Зайцева, Софья Зайцева, Лидия Иванова, Анна Легостаева, Мария Михайличенко, Мария Савицкая, Екатерина Тимкова, Александр Цветков

В работе мы постоянно обращаемся к сырью, которое произрастает или покоится в радиусе доступности от нашей мастерской или вокруг места стоянки экспедиции.

Торф, глина, песок, минералы, трава, сено, лен, хлопок...

Нередко деталью мозаики может послужить и вышедший из употребления элемент материальной культуры. Им могут стать ножка стула, колпак светильника, рыболовный крючок, электроизолятор – вещи отслужившие, но всё еще способные повернуться к нам какой-то неожиданной драгоценной гранью.

В рамках мастерской мы попробовали помимо внешней технологической стороны затронуть мифологический и морфологический аспекты. Стояла задача, мимикрируя, подобно личинке ручейника, и следуя указаниям ласточки-гнездостроительницы, обратить внимание на механизмы формообразования, подсмотренные в природе.

Занимаясь знаками и буквами, мы упражнялись в трех видах мышления:

- абстрактном;

- мифологическом;

- эстетическом.

Мы старались очертить формы и границы применения сил, внутри которых думается свободно.

Есть огромный объем разрозненной информации. Она может быть интересна сама по себе как вспышка удивления, а может быть собрана как удивительный текст из самых простых слов.

Человек выдохнул, растения вдохнули. Вдохнув, они окрепнут и вырастут. Потом листва и ветви станут торфом, торф станет углем, уголь станет графитом, графит станет алмазом, а от алмаза мы ахнем! И всё повторится.

«Очки»

Рассмотреть поближе предмет, защитить, сфокусировать взгляд, спрятаться или стать чрезвычайно заметным? Опираясь на историю масок и старинных оптических приборов, мы рассмотрели их через другие предметы. В ход пошли шляпы, шлемы, повязки, ритуальное шрамирование, татуировки, макияж, пирсинг и многое другое.

Цель проекта – постараться обнаружить интересную логику соединения материалов и то, как один материал связан с другим.

«Каргокульт»

Игра в «сакрализацию» найденных предметов. Что или кто делает вещь драгоценной, важной, особенной? Всегда ли ценник определяет ценность?

Исследуя феномен «каргокульта» и размышляя о принципах восторженного рассмотрения предмета, в отрыве от его функции, применили оптику «магического мышления» аборигенов к современной технике и предметному миру.

Egor Efremov and Maria Plaksina’s Workshop (GUI Art Association)

Ivan Agashichev, Ruslan Akhmedov, Anastasia Vaulina, Maksim Vilkov, Anastasia Gerasimenko, Anastasia Gubina, Maria Gushchina, Daniil Zherdev, Arina Zaitseva, Sofia Zaitseva, Lidia Ivanova, Anna Legostaeva, Maria Mikhailichenko, Maria Savitskaya, Ekaterina Timkova, Aleksandr Tsvetkov

In our work, we constantly use raw materials that grow or can be found within the radius of accessibility from our workshop or around the expedition site.

Peat, clay, sand, minerals, grass, hay, flax, cotton…

Oftentimes, an out-of-use element of material culture can serve as the detail of the mosaic. That can be a chair leg, a lamp cover, a fishing hook, an electrical insulator, or other things that are no longer useful practically but are still able to reveal their unexpected precious facets.

Within the workshop, we tried to touch upon mythological and morphological aspects apart from the external technological side. We had the task to pay attention to the mechanisms of form-generation that we can see in nature by mimicking like a Caddisfly larva and following the instructions of a swallow building its nest.

Dealing with signs and letters, we practiced three kinds of thinking: abstract, mythological, and aesthetic.

We tried to outline the forms and boundaries of application of forces allowing one to think freely.

There is a huge amount of dispersed information. It can be interesting in its natural form causing a flash of surprise and also when rearranged as an amazingly clear text from the simplest of words.

The man exhale and the plants inhale. Breathing in makes them strong and accelerates their growth. Then leaves and branches will become peat, peat will become coal, coal will become graphite, graphite will become diamond, and the diamond will make us gasp in delight! And everything will happen again.

Glasses

Glasses make it possible to take a closer look at an object, to protect our sight, to focus the eye, to hide, or, on the contrary, to become extremely visible. Resting on the history of masks and ancient optical devices, we looked at them through other objects. We used hats, helmets, headbands, ritual scarring, tattoos, makeup, piercing, and other things.

The project’s goal is to attempt to discover the interesting logic in connecting materials and to understand how one material relates to another.

Cargo Cult

This is a game of ‘sacralizing’ found objects. What or who makes a thing precious, important, or special? Does the price tag always determine real value?

We explored the concept of cargo cults and reflected on the principles of enthusiastic examination of an object in isolation from its function. Thus, we applied the optics of the ‘magical thinking’ of aborigines to modern technology and the object-focused world.


PROJECTS


DAYS OF CONTEMPORARY ART / MOSCOW


ПАРТНЕРЫ МЕРОПРИЯТИЯ: / PARTNERS:



ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ: / MEDIA PARTNERS: