2024
2023
2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013
Дни современного искусства / Days of Contemporary Art
Мастерская Александра Борисова

Селена Алтунсечен, Николь Биняминова, Александр Быстров, Вячеслав Вендеревский, Яна Гехман, Ника Железнова, Дарья Зайцева, Елизавета Золотова, Анастасия Иванова, Даниил Клименко, Дарья Колесник, Полина Ледовская, Алла Мацюк, Алина Окунева, Дарья Потапова, Александра Сидоряну, Ксения Столярова, Анастасия Тоболенко, Ксения Тоболенко, Виктория Фам, Василиса Фёдорова, Сабина Шахбанова, Дарья Шиловец, Майя Шишкова, Катерина Шмидт, Данила Кузьмичёв, Полина Мижуй


Селена Алтунсечен

«Манкала»

Интерактивная инсталляция (игра)

Манкала – это не одна игра, а целая группа игр или даже способ организации игрового пространства. Примерно как карты: мы, конечно, говорим «играть в карты», но каждый раз договариваемся о конкретной игре со своими правилами.

Манкала – самая древняя идея игры с полем и фишками!

Вячеслав Вендеревский

«Куда пропадают носки»

Арт-объекты

Мне непонятно, где мои носки и почему они вечно пропадают…

Оказалось, в этом виноваты шуршунчики…


Ника Железнова

«Анкета другу»

Интерактивная инсталляция

Идея данного проекта заключается в том, чтобы наглядно показать, насколько люди, разделяющие между собой земной шар, разные и похожие одновременно, а также дать возможность поделиться своими сокровенными мыслями так, как мы делимся чем-то важным с друзьями.

При этом сохраняется анонимность, так как в дальнейшем люди будут читать только ответы, подставляя их к нужному вопросу, меняя интерпретацию.

Концепция данного проекта заключается в том, что каждый человек является особенным, но при этом все мы чем-то похожи и можем вместе разделять наши чувства.

Цель проекта – напомнить людям об их собственной и чужой индивидуальности, при этом не забыв упомянуть о том, что мы всё равно вместе, невзирая ни на что.

Прочитав содержимое анкеты и заполнив ее самостоятельно, можно вновь почувствовать себя ребенком и вернуться в то время, когда мы ничего не боялись и были искренними.


Елизавета Золотова

«Змейка»

Интерактивная инсталляция

Автор предлагает с помощью знакомой игры погрузиться в воспоминания и вновь ощутить эмоции, связанные со случайным проигрышем, дружеским соперничеством: у кого змейка длинней или кто побьет свой старый рекорд.

 

Анастасия Иванова, Дарья Зайцева, Яна Гехман

«Пилигрим»

Квест

Волонтер встречает гостей и выдает квестовый лист. Необходимо отгадать все загадки: найти определенную инсталляцию, сообщить волонтеру кодовую фразу, получить стикер на квестовый лист. Пройдя квест, участник получает приз в виде игрушки.

 

Дарья Колесник

«Бесконечный суп»

Интерактивная инсталляция

Казалось, время будет длиться бесконечно и доесть этот мерзкий суп просто невозможно, но таковы законы родителей, которые живут по правилам старой системы, где всё идет как ДОЛЖНО быть.

 

«Это просто»

Скульптура

Будучи ребенком, я совсем не умела завязывать шнурки, потому что не научили. Ведь это так просто, чему тут учиться? Просто завяжи их. К счастью, через какое-то время я освоила этот навык, но так же легко, возможно, потеряю его в старости и услышу эту фразу снова. Важно помнить, что если один человек не может выполнить даже самое простое действие, то это не повод ругаться, лучше направьте его в нужное русло, ведь никогда не знаешь, что произойдет с тобой завтра.


Данила Кузьмичёв

«Фигуры Лиссажу»

Аудиоинсталляция

Детство – это огромный клубок нитей, переплетающихся между собой.


Полина Ледовская

«Десять»

Арт-объект

Могут ли наши воспоминания в полной мере передать события нашего детства? Как лучше отразить чувства, которые они у нас вызывают? Хорошо ли то, что часть моего детства навсегда осталась задокументированной в интернете? 

Одна часть моей инсталляции – про восприятие воспоминаний через материальную форму, вторая – про их восприятие через призму интернета.

 

Алла Мацюк

«Пазлы»

Интерактивная инсталляция

Каждый кадр хранит историю, каждая история хранится в памяти, а память хранит в себе истоки. Наши воспоминания формируют нас, как ребенок собирает пазл. Целостная картинка всегда собирается по кусочкам.

Со временем частички воспоминаний теряются, как детали детского пазла могут завалиться под диван.

И чтобы собрать единое изображение, нам придется порыться в коробке со всеми элементами, как в голове разложить мысли.

 

Алина Окунева, Ксения Столярова

«Деревенская байка»

Интерактивная инсталляция

Многие из нас были в деревне, видели колодцы и когда-либо заглядывали в них, видя или нет там свое отражение.

Наше сознание часто дорисовывало всякие страшные образы или создавалось неприятное ощущение, что там, на дне колодца, кто-то может быть.

Все наши страхи живут внутри нас. Наше подсознание рисует самые страшные образы.

 

Полина Мижуй

«Ритм жизни»

Инсталляция

Каждый день жизни человека уникален, неповторим, наполнен разными эмоциями и впечатлениями.

С помощью гальки (галька как один день жизни) создается уникальный ритм жизни человека.

31 день месяца – 31 воспоминание – 31 морская галька.

  

Дарья Потапова

«Человейник»

Инсталляция

Автор предлагает сравнить жизнь колонии муравьев с современным многоэтажным домом.

 

«Живая-мертвая»

По мнению автора, плесень символизирует жизненный цикл: рождение, смерть.

 

«Глазки»

Интерактивная инсталляция

Каждый из нас, как песчинка в огромном мире, уникален.

 

Ксения Тоболенко

«Быстрое движение глаз»

Интерактивная инсталляция

Идея проекта – сравнение работы мозга в процессе сна с калейдоскопом, оптическим прибором-игрушкой. Рассуждение на тему, как в состоянии отдыха наша логика ослабевает, а возникновение эмоций усиливается. Как мы можем ощущать данный феномен в состоянии бодрствования, а также использовать его в создании объекта современного искусства.

Любая информация, которую мы получаем из мира на протяжении всей своей жизни, вызывает у нас эмоциональный и когнитивный ответ. Все эти ощущения, эмоции, визуальные образы и звуки мозг обрабатывает в процессе сна. Человек видит сновидения в период быстрой фазы сна (REM-фазы, rapid eye movement phase), в которой мы, как правило, видим обычные вещи из нашей повседневной жизни, но зачастую в странной обстановке, в виде беспорядочных образов, в непривычных контекстах и сюжетах.

Это происходит из-за того, что во время быстрой фазы очень активна лимбическая система, которая отвечает за формирование эмоций, а часть мозга, отвечающая за логику и самоконтроль, префронтальная кора, задействована значительно слабее.

Таким образом, возникает своего рода калейдоскоп разнообразных кадров нашей жизни, картинка в котором постоянно меняется. И каждый раз, когда мы спим, она составляет новый пазл из своих же фрагментов.

 

Виктория Фам

«Лабиринт»

Интерактивная инсталляция

Игра на взаимодействие и доверие двух людей. Только работая сообща, вы сможете пройти это испытание.

Василиса Фёдорова, Сабина Шахбанова

«Песчаная вуаль»

Интерактивная инсталляция

Вуаль – нечто, под чем сокрыто множество тайн, а если говорить о мировых песках, то не просто тайн становится больше, но и возрастает их ценность.
Мы хотим с помощью метафор показать внутреннее состояние человеческого естества, что сокрыто от посторонних глаз, и те метаморфозы души, которые ежедневно претерпевает человек, примеряя на себя образы, целесообразные в том или ином обществе, окружающем нас.
Главным объектом является ткань, которая передает движение песчаных дюн, показывая волнения человеческой души, а ограничительный куб есть та самая песочница, которая заключает человеческое нутро в клетку общественных норм, коммуникации и мышления, заставляя человека ограничивать себя в своих желаниях и творческих позывах.

 

Дарья Шиловец, Александра Сидоряну

«Маска»

Интерактивная инсталляция

Не следует судить о человеке по лицу – оно позволяет лишь строить предположения.

Первое впечатление очень обманчиво, и далеко не всё лежит на поверхности, иногда нужно почувствовать, а не просто увидеть.


Майя Шишкова

«Слияние»

Скульптура, интерактивная инсталляция 

Руки, сложенные в жесты: камень, ножницы, бумага. Всем известная игра для решения споров. Данные жесты поймут в любой точке планеты. Эта игра известна как старшему, так и младшему поколению.

Порой самые сложные споры решаются самым простым и неочевидным способом.

Катерина Шмидт

«Стремление»

Интерактивная инсталляция

В детстве людям запрещают есть много конфет. Когда дети взрослеют и у них появляется возможность получить сколько угодно леденцов, они становятся им не так уж и интересны или оказываются чем-то иным.


Aleksandr Borisov’ s Workshop

Selena Altunsechen, Nicole Binyaminova, Aleksandr Bystrov, Vyacheslav Venderevsky, Yana Gekhman, Nika Zheleznova, Daria Zaitseva, Elizaveta Zolotova, Anastasia Ivanova, Daniil Klimenko, Daria Kolesnik, Polina Ledovskaya, Alla Matsyuk, Alina Okuneva, Daria Potapova, Aleksandra Sidoryanu, Ksenia Stolyarova, Anastasia Tobolenko, Viktoria Pham, Vasilisa Fyodorova, Sabina Shakhbanova, Daria Shilovets, Maya Shishkova, Katerina Schmidt, Danila Kuzmichev, Polina Mizhuy

Selena Altunsechen

Mancala

Interactive installation (game)

Mancala is not one game but a whole group of games or even a way of arranging the game space. It is similar to saying ‘playing cards’ and then agreeing each time on a specific card game with its own rules.

Mancala is the most ancient concept of a game with a board and chips!

Vyacheslav Venderevsky

Where Your Missing Socks Go

Art objects

I wonder where my missing socks are and why they always disappear…

It turned out to be the Shurshunchiks’ (Little Rustlers’) fault…

Nika Zheleznova

Questionnaire for a Friend

Interactive installation

This project’s idea lies in visualizing how people of the globe are different and similar at the same time and giving them an opportunity to share their innermost thoughts the way we share something important with our friends.

At the same time, questionnaires preserve anonymity because people will only read the answers putting them next to the right question, thus changing the interpretation.

The project’s concept is about each person being special and yet somehow similar to other people, which makes it possible for all of us to share our feelings together.

The project has a goal to remind people of their own individuality and those of others while not forgetting about the fact of still being together under any circumstances.

After reading the questionnaire and filling it in, you can feel like a child again and go back to the time when we all weren’t afraid of anything and were sincere.

Elizaveta Zolotova

Snake

Interactive installation

The author offers to dive into one’s memories and feel once again the emotions associated with accidental loss and friendly competition by means of a well-known game. Who will have a longer snake and who will improve his or her previous record?

Anastasia Ivanova, Daria Zaitseva, Yana Gekhman

Pilgrim

Quest

The guests meet a volunteer who gives them a quest sheet. They need to solve all the riddles: find a certain installation, tell a volunteer the code phrase, and get a sticker on the quest sheet. After completing the quest, the participant gets a toy as a prize.

Daria Kolesnik

Infinite Soup

Interactive installation

Time seemed to drag on infinitely and finishing the disgusting soup was an impossible thing. However, these are the unbreakable rules of parents who live according to the laws of the old system where you do what YOU ARE SUPPOSED to do.

It’s Simple

Sculpture

In my childhood, I couldn’t tie my shoelaces because I wasn’t taught to do that. “It’s so simple, there’s nothing to learn, just tie them”, they said. Fortunately, I mastered the skill after a while. However, I may lose the skill in my old age and hear that phrase again. It’s important to remember: if someone can’t perform even the simplest action, don’t swear at them but send them in the right direction because you never know what might happen to you tomorrow.

Danila Kuzmichev

Lissajous Figures

Audio installation

Childhood is a huge ball of threads intertwining with one another.

Polina Ledovskaya

Ten

Art object

Can our memories fully convey the events of our childhood? How to reflect better the feelings they awaken in us? Is it good that a part of my childhood is documented on the Internet forever?

One part of my installation is about perceiving memories through a material form, the other part is about perceiving them through the prism of the Internet.

Alla Matsyuk

Jigsaw Puzzles

Interactive installation

Every photo holds a story, every story holds a memory, and memory holds the origins. Our memories shape us in a way similar to a child putting together a jigsaw puzzle. The whole picture is always assembled piece by piece.

Over time, the pieces of our memories fade away just like the pieces of a jigsaw puzzle are accidentally lost under the couch.

To put together a single image, we have to sort out the box with all the old things similarly to putting the thoughts in order in our mind.

Alina Okuneva, Ksenia Stolyarova

Village Tale

Interactive installation

Many people have been to villages, seen wells, looked into them, and seen their reflections on water or not.

In such moments, our consciousness often added different sorts of scary images or created an unpleasant feeling that there might be someone at the bottom of the well.

All our fears live within us. Our subconscious draws the scariest images.

Polina Mizhuy

Rhythm of Life

Installation

Every single day of one’s life is unique, inimitable, and filled with different emotions and impressions.

A unique rhythm of human life is conveyed through pebbles (one pebble symbolizes one day of life).

31 days of the month, 31 memories, 31 sea pebbles. 

Daria Potapova

Humant Hill

Installation

The author invites us to compare the life of a colony of ants with a modern high-rise apartment building.

Living and Dead

In the author's view, mold symbolizes the cycle of life from birth to death.

Eyes

Interactive installation

Like a grain of sand in a huge world, each person is unique.

Ksenia Tobolenko

Rapid Eye Movement

Interactive installation

The project’s idea is to compare the work of the brain during sleep with a kaleidoscope, a toy optical device. This is about reflecting on how our logic is weakened and the emergence of emotions is strengthened in our state of rest. The project tells us about how we can experience this phenomenon in a state of wakefulness and use it in creating a contemporary art object.

Any information that we receive from the world throughout our lives causes an emotional and cognitive response from us. The brain processes all those sensations, emotions, visual images, and sounds when we sleep. We have dreams during the rapid eye movement (REM) phase of sleep. Within that phase, we usually see ordinary things from our daily lives often appearing in strange settings. They turn up as ransom images in unfamiliar contexts and plots.

That happens due to the fact that the limbic system, which is responsible for the formation of emotions, is very active during the REM phase. At the same time, the prefrontal cortex, which is the part of the brain responsible for logic and self-control, is engaged to a much weaker extent.

That is how a kind of kaleidoscope of various moments of our life appears and gives us the constantly transforming picture. It makes a new jigsaw puzzle of its own fragments every time we sleep. 

Viktoria Pham

Labyrinth

Interactive installation

This is game of interaction and trust between two people. Passing this challenge is only possible by joint efforts.

Vasilisa Fyodorova, Sabina Shakhbanova

Sand Veil

Interactive installation

A veil is something that can hide many secrets. If we talk about the world’s sands, there are even more secrets and their value only increases.

By means of metaphors, we want to show the inner state of human nature hidden from prying eyes. We want to reflect the spiritual metamorphoses taking place within people when they try on different images to fit into this or that society every day.

The main object is the fabric symbolizing the movement of sand dunes, which conveys the unrest of the human soul. The restrictive cube is the very sandbox, which seals the human nature into the cage of social norms, communication, and thinking, thus limiting people in terms of their desires and creativity. 

Daria Shilovets, Aleksandra Sidoryanu

Mask

Interactive installation

One shouldn’t judge people by their face because the face only gives ground for making assumptions.

The first impression is very deceptive one can hardly see everything ‘on the surface’: sometimes one needs to feel, not just see.

Maya Shishkova

Fusion

Sculpture, interactive installation

Everyone knows a game for settling any disputes. Hand gestures ‘rock’, ‘paper’, ‘scissors’ are understandable worldwide. This game is known to both older and younger generations.

Sometimes the most complex disputes are solved in the simplest and most non-obvious way.

Katerina Schmidt

Aspiration

Interactive installation

Children are forbidden to eat many sweets. When children grow up and have the opportunity to get as many sweets as they want, the sweets become less interesting for them or turn out to be something else.



PROJECTS


DAYS OF CONTEMPORARY ART / MOSCOW


ПАРТНЕРЫ МЕРОПРИЯТИЯ: / PARTNERS:



ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ: / MEDIA PARTNERS: