2023
2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013
Дни современного искусства / Days of Contemporary Art

Полина Брыжахина, Анастасия Гурина, Данил Мартюшев, Юлия Песня, Лера Волкова, Ксения Кочеткова, Богдан Бочкур, Влад Карло, Екатерина Маркова, Степан Стерлягов

Куратор: Евгения Стерлягова

«Опыты внутри игры»

Групповой проект по внутриигровой фотографии, созданные в рамках курса по фотографии, под кураторством Евгении Стерляговой. 

Внутриигровая фотография - форма нового медиа-искусства, которая представляет собой результат фотографирования миров видеоигр. Для современных подростков эти миры – привычный ореол обитания, пожалуй, даже более естественный, чем ближайшие парки. Используя язык фотографии, возможность его нарративности, молодые фотографы при помощи скриншотов различных компьютерных игр делают личные художественные высказывания.  

  

Полина Брыжахина

«Костюм интуитивного управления»

 Фотография

Посредством нарративного использования кадров игры Spider-Man: Miles Morales автор поднимает вопросы проблемы адаптации подростка к изменениям в теле и психике, в отношении к нему окружающих. Физическая оболочка в переходные периоды становится сложной и очень лабильной.

Анастасия Гурина

«Апокалипсис»

 Фотография

Кадры из игры Metro Exodus позволяют автору выстроить гуманистический сюжет

в даже в самом неблагоприятном апокалиптическом сценарии. Автор серии подчеркивает важность поддержки и эмпатии во взаимоотношениях, ценность коллективных действий и командного духа в любые времена.

Данил Мартюшев

«Освободители Азерота»

Фотография

«Сказочное пространство игры World of Warcraft: Shadowlands - Азерот в большой опасности, его заселили тучи монстров и поработили злые силы, которым не могут противостоять обычные жители. В один момент, как будто из вечной пустоты появились особенные герои, способные отвоевать нашу планету. Эти гибридные существа обладают дуальной природой и набором гораздо больших физических возможностей за счет того, что объединяют в себе несколько особей».

Юлия Песня

«Перерождение»

 Фотография

«Личные переживания этого непростого года заставили меня задуматься об особенностях перехода из одного жизненного этапа или физического состояние в другое. Визуально в игре Sky: Children of the Lightменя привлек процесс этого перехода, страшный, но одновременно захватывающий, дающий надежду».

Лера Волкова

«Уязвимость»

Фотография

Средствами in-game photography (внутриигровых фотографий) автор обращает внимание на проблему уязвимости детей в обществе. К сожалению, есть люди и семьи для которых насилие – в порядке вещей. Эта проблема отражается и в контенте современных видеоигр. Более того, возможность наносить вред детям не порицается, а напротив - поощряется. Автором использованы материалы игр Detroit: become human, Fnaf, Sims 2.

Ксения Кочеткова

«Путь героя»

Фотография

Автор работает с образами возвышенного, и

в центре внимания – одинокий иррациональный герой, отважный и несломленный, вступает в бой с мифическим существом, гораздо превосходящим его по боевой мощи.

Для создания серии работ использованы материалы компьютерной игры Assassin’s  Creed Origins.

Богдан Бочкур

«Несостоявшийся полет»

Фотография

Я с детства мечтал быть пилотом гражданских лайнеров, но, к сожалению, не смогу работать по этой профессии ввиду ограничений по здоровью. Это всегда было моей болью, поэтому я решил освоить виртуальное небо вместо реального при помощи игрового симулятора Microsoft Flight Simulator 2020. Данная серия повествует об одном из тысяч полётов который я бы мог совершить работая пилотом. На данных кадрах рейс SU1116 Москва – Сочи авиакомпании Аэрофлот. 

 

Влад Карло

«Игра без названия»

Фотография

Используя технику коллажа и цифровые артефакты различных мультимедийных сред, автор создает свое собственное игровое пространство, сюрреальное, абсурдное,  нарушающее зрительские ожидания. 

Екатерина Маркова

«О Дивный мир»

Видео

«Minecraft - это фантастическая реальность, в которой можно встретить необычные явления, такие как, например, пересечение теплых и холодных биомов, нарушение темпоральности природных процессов».  С помощью разрушения пределов игры,  автор показывает мир игры Minecraft, как удивительное парадоксальное место, где можно нарушать законы физики, без последствий менять мир под свои идеи, и бесконечно потреблять ресурсы.

Евгения Стерлягова (в соавторстве со Степаном Стерляговым: инжиниринг, разработка пространства галереи, озвучка)

«В галерее»

Видео

Совместно со своим сыном мы создаем пространство в Minecraft для репрезентации фотопроекта “Потешка”*. Степан одновременно модератор, галерист и экскурсовод. Его необычное восприятие создает новое содержание и интерпретацию проекта. 


*- фотопроект “Потешка” исследует тему сложности передачи традиций из поколения в поколение. Традиции и правила искажаются, меняют контекст и визуальное воплощение; photography



PROJECTS


DAYS OF CONTEMPORARY ART / MOSCOW


ПАРТНЕРЫ МЕРОПРИЯТИЯ: / PARTNERS:



ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ: / MEDIA PARTNERS: