Мастерская Егора Ефремова и Марии Плаксиной (художественное объединение ГУЙ)
Иван Агашичев, Руслан Ахмедов, Анастасия Ваулина, Максим Вилков, Анастасия Герасименко, Анастасия Губина, Мария Гущина, Даниил Жердев, Арина Зайцева, Софья Зайцева, Лидия Иванова, Анна Легостаева, Мария Михайличенко, Мария Савицкая, Екатерина Тимкова, Александр Цветков
В работе мы постоянно обращаемся к сырью, которое произрастает или покоится в радиусе доступности от нашей мастерской или вокруг места стоянки экспедиции. Торф, глина, песок, минералы, трава, сено, лен, хлопок... Нередко деталью мозаики может послужить и вышедший из употребления элемент материальной культуры. Им могут стать ножка стула, колпак светильника, рыболовный крючок, электроизолятор – вещи отслужившие, но всё еще способные повернуться к нам какой-то неожиданной драгоценной гранью.
В рамках мастерской мы попробовали помимо внешней технологической стороны затронуть мифологический и морфологический аспекты. Стояла задача, мимикрируя, подобно личинке ручейника, и следуя указаниям ласточки-гнездостроительницы, обратить внимание на механизмы формообразования, подсмотренные в природе.
Занимаясь знаками и буквами, мы упражнялись в трех видах мышления: - абстрактном; - мифологическом; - эстетическом. Мы старались очертить формы и границы применения сил, внутри которых думается свободно. Есть огромный объем разрозненной информации. Она может быть интересна сама по себе как вспышка удивления, а может быть собрана как удивительный текст из самых простых слов. Человек выдохнул, растения вдохнули. Вдохнув, они окрепнут и вырастут. Потом листва и ветви станут торфом, торф станет углем, уголь станет графитом, графит станет алмазом, а от алмаза мы ахнем! И всё повторится. «Очки» Рассмотреть поближе предмет, защитить, сфокусировать взгляд, спрятаться или стать чрезвычайно заметным? Опираясь на историю масок и старинных оптических приборов, мы рассмотрели их через другие предметы. В ход пошли шляпы, шлемы, повязки, ритуальное шрамирование, татуировки, макияж, пирсинг и многое другое. Цель проекта – постараться обнаружить интересную логику соединения материалов и то, как один материал связан с другим.
«Каргокульт»
Игра в «сакрализацию» найденных предметов. Что или кто делает вещь драгоценной, важной, особенной? Всегда ли ценник определяет ценность?
Исследуя феномен «каргокульта» и размышляя о принципах восторженного рассмотрения предмета, в отрыве от его функции, применили оптику «магического мышления» аборигенов к современной технике и предметному миру. |