2023
2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013
Дни современного искусства / Days of Contemporary Art
Мастерская Александра Борисова

Селена Алтунсечен, Николь Биняминова, Александр Быстров, Вячеслав Вендеревский, Яна Гехман, Ника Железнова, Дарья Зайцева, Елизавета Золотова, Анастасия Иванова, Даниил Клименко, Дарья Колесник, Полина Ледовская, Алла Мацюк, Алина Окунева, Дарья Потапова, Александра Сидоряну, Ксения Столярова, Анастасия Тоболенко, Ксения Тоболенко, Виктория Фам, Василиса Фёдорова, Сабина Шахбанова, Дарья Шиловец, Майя Шишкова, Катерина Шмидт, Данила Кузьмичёв, Полина Мижуй


Селена Алтунсечен

«Манкала»

Интерактивная инсталляция (игра)

Манкала – это не одна игра, а целая группа игр или даже способ организации игрового пространства. Примерно как карты: мы, конечно, говорим «играть в карты», но каждый раз договариваемся о конкретной игре со своими правилами.

Манкала – самая древняя идея игры с полем и фишками!

Вячеслав Вендеревский

«Куда пропадают носки»

Арт-объекты

Мне непонятно, где мои носки и почему они вечно пропадают…

Оказалось, в этом виноваты шуршунчики…


Ника Железнова

«Анкета другу»

Интерактивная инсталляция

Идея данного проекта заключается в том, чтобы наглядно показать, насколько люди, разделяющие между собой земной шар, разные и похожие одновременно, а также дать возможность поделиться своими сокровенными мыслями так, как мы делимся чем-то важным с друзьями.

При этом сохраняется анонимность, так как в дальнейшем люди будут читать только ответы, подставляя их к нужному вопросу, меняя интерпретацию.

Концепция данного проекта заключается в том, что каждый человек является особенным, но при этом все мы чем-то похожи и можем вместе разделять наши чувства.

Цель проекта – напомнить людям об их собственной и чужой индивидуальности, при этом не забыв упомянуть о том, что мы всё равно вместе, невзирая ни на что.

Прочитав содержимое анкеты и заполнив ее самостоятельно, можно вновь почувствовать себя ребенком и вернуться в то время, когда мы ничего не боялись и были искренними.


Елизавета Золотова

«Змейка»

Интерактивная инсталляция

Автор предлагает с помощью знакомой игры погрузиться в воспоминания и вновь ощутить эмоции, связанные со случайным проигрышем, дружеским соперничеством: у кого змейка длинней или кто побьет свой старый рекорд.

 

Анастасия Иванова, Дарья Зайцева, Яна Гехман

«Пилигрим»

Квест

Волонтер встречает гостей и выдает квестовый лист. Необходимо отгадать все загадки: найти определенную инсталляцию, сообщить волонтеру кодовую фразу, получить стикер на квестовый лист. Пройдя квест, участник получает приз в виде игрушки.

 

Дарья Колесник

«Бесконечный суп»

Интерактивная инсталляция

Казалось, время будет длиться бесконечно и доесть этот мерзкий суп просто невозможно, но таковы законы родителей, которые живут по правилам старой системы, где всё идет как ДОЛЖНО быть.

 

«Это просто»

Скульптура

Будучи ребенком, я совсем не умела завязывать шнурки, потому что не научили. Ведь это так просто, чему тут учиться? Просто завяжи их. К счастью, через какое-то время я освоила этот навык, но так же легко, возможно, потеряю его в старости и услышу эту фразу снова. Важно помнить, что если один человек не может выполнить даже самое простое действие, то это не повод ругаться, лучше направьте его в нужное русло, ведь никогда не знаешь, что произойдет с тобой завтра.


Данила Кузьмичёв

«Фигуры Лиссажу»

Аудиоинсталляция

Детство – это огромный клубок нитей, переплетающихся между собой.


Полина Ледовская

«Десять»

Арт-объект

Могут ли наши воспоминания в полной мере передать события нашего детства? Как лучше отразить чувства, которые они у нас вызывают? Хорошо ли то, что часть моего детства навсегда осталась задокументированной в интернете? 

Одна часть моей инсталляции – про восприятие воспоминаний через материальную форму, вторая – про их восприятие через призму интернета.

 

Алла Мацюк

«Пазлы»

Интерактивная инсталляция

Каждый кадр хранит историю, каждая история хранится в памяти, а память хранит в себе истоки. Наши воспоминания формируют нас, как ребенок собирает пазл. Целостная картинка всегда собирается по кусочкам.

Со временем частички воспоминаний теряются, как детали детского пазла могут завалиться под диван.

И чтобы собрать единое изображение, нам придется порыться в коробке со всеми элементами, как в голове разложить мысли.

 

Алина Окунева, Ксения Столярова

«Деревенская байка»

Интерактивная инсталляция

Многие из нас были в деревне, видели колодцы и когда-либо заглядывали в них, видя или нет там свое отражение.

Наше сознание часто дорисовывало всякие страшные образы или создавалось неприятное ощущение, что там, на дне колодца, кто-то может быть.

Все наши страхи живут внутри нас. Наше подсознание рисует самые страшные образы.

 

Полина Мижуй

«Ритм жизни»

Инсталляция

Каждый день жизни человека уникален, неповторим, наполнен разными эмоциями и впечатлениями.

С помощью гальки (галька как один день жизни) создается уникальный ритм жизни человека.

31 день месяца – 31 воспоминание – 31 морская галька.

  

Дарья Потапова

«Человейник»

Инсталляция

Автор предлагает сравнить жизнь колонии муравьев с современным многоэтажным домом.

 

«Живая-мертвая»

По мнению автора, плесень символизирует жизненный цикл: рождение, смерть.

 

«Глазки»

Интерактивная инсталляция

Каждый из нас, как песчинка в огромном мире, уникален.

 

Ксения Тоболенко

«Быстрое движение глаз»

Интерактивная инсталляция

Идея проекта – сравнение работы мозга в процессе сна с калейдоскопом, оптическим прибором-игрушкой. Рассуждение на тему, как в состоянии отдыха наша логика ослабевает, а возникновение эмоций усиливается. Как мы можем ощущать данный феномен в состоянии бодрствования, а также использовать его в создании объекта современного искусства.

Любая информация, которую мы получаем из мира на протяжении всей своей жизни, вызывает у нас эмоциональный и когнитивный ответ. Все эти ощущения, эмоции, визуальные образы и звуки мозг обрабатывает в процессе сна. Человек видит сновидения в период быстрой фазы сна (REM-фазы, rapid eye movement phase), в которой мы, как правило, видим обычные вещи из нашей повседневной жизни, но зачастую в странной обстановке, в виде беспорядочных образов, в непривычных контекстах и сюжетах.

Это происходит из-за того, что во время быстрой фазы очень активна лимбическая система, которая отвечает за формирование эмоций, а часть мозга, отвечающая за логику и самоконтроль, префронтальная кора, задействована значительно слабее.

Таким образом, возникает своего рода калейдоскоп разнообразных кадров нашей жизни, картинка в котором постоянно меняется. И каждый раз, когда мы спим, она составляет новый пазл из своих же фрагментов.

 

Виктория Фам

«Лабиринт»

Интерактивная инсталляция

Игра на взаимодействие и доверие двух людей. Только работая сообща, вы сможете пройти это испытание.

Василиса Фёдорова, Сабина Шахбанова

«Песчаная вуаль»

Интерактивная инсталляция

Вуаль – нечто, под чем сокрыто множество тайн, а если говорить о мировых песках, то не просто тайн становится больше, но и возрастает их ценность.
Мы хотим с помощью метафор показать внутреннее состояние человеческого естества, что сокрыто от посторонних глаз, и те метаморфозы души, которые ежедневно претерпевает человек, примеряя на себя образы, целесообразные в том или ином обществе, окружающем нас.
Главным объектом является ткань, которая передает движение песчаных дюн, показывая волнения человеческой души, а ограничительный куб есть та самая песочница, которая заключает человеческое нутро в клетку общественных норм, коммуникации и мышления, заставляя человека ограничивать себя в своих желаниях и творческих позывах.

 

Дарья Шиловец, Александра Сидоряну

«Маска»

Интерактивная инсталляция

Не следует судить о человеке по лицу – оно позволяет лишь строить предположения.

Первое впечатление очень обманчиво, и далеко не всё лежит на поверхности, иногда нужно почувствовать, а не просто увидеть.


Майя Шишкова

«Слияние»

Скульптура, интерактивная инсталляция 

Руки, сложенные в жесты: камень, ножницы, бумага. Всем известная игра для решения споров. Данные жесты поймут в любой точке планеты. Эта игра известна как старшему, так и младшему поколению.

Порой самые сложные споры решаются самым простым и неочевидным способом.

Катерина Шмидт

«Стремление»

Интерактивная инсталляция

В детстве людям запрещают есть много конфет. Когда дети взрослеют и у них появляется возможность получить сколько угодно леденцов, они становятся им не так уж и интересны или оказываются чем-то иным.




PROJECTS


DAYS OF CONTEMPORARY ART / MOSCOW


ПАРТНЕРЫ МЕРОПРИЯТИЯ: / PARTNERS:



ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ: / MEDIA PARTNERS: