Кураторы: Анастасия Петрова, архитектор, руководитель Архитектурного бюро «TZAM Architects», декан колледжей архитектуры и дизайна ИГУМО. Елизавета Землянова, художник, декан факультета дизайна ИГУМО, куратор фестиваля современного искусства DOCA.
Выставка «Советский модернизм. Откуда: и Куда:» Советский модернизм — малоизученный пласт отечественной архитектуры ХХ века. Смелые творческие эксперименты растворяются в безликой застройке спальных районов. Модернистские здания не вписываются в эстетические представления большинства горожан, но при этом живут в матрице их средовых ощущений. Пожалуй, это последняя архитектура, созданная во имя большой идеи, малопонятной новым поколениям. Поэтому многие здания советского периода не востребованы, либо сильно искажены в целях приспособления. Идеологически нагруженная, но вызывающая стойкую ассоциацию с «оттепелью», технически новаторская, при этом несовершенная, возникшая в условиях жесткой экономии средств эта архитектура не могла бы родиться в других политических и экономических условиях. Она — детище своего времени, непонятое и требующее осмысления.Исторический раздел экспозиции раскрывает смысл архитектурных событий ушедшей эпохи, включая свыше 200 коллекционных объектов - марки, открытки, значки и буклеты периода 50-80-х годов ХХ века. Исторический раздел экспозиции раскрывает смысл архитектурных событий ушедшей эпохи, включая свыше 200 коллекционных объектов - марки, открытки, значки и буклеты периода 50-80-х годов ХХ века. Современная часть, представленная марками и авторскими изданиями – зинами, является попыткой увидеть рассматриваемый период в отечественной архитектуре глазами молодых художников. Люди, родившиеся на рубеже веков в совершенно других реалиях, посредством графики исследуют модернистские здания московских районов «Измайлово» и «Сокол». В рамках фестиваля DOCA на выставке «Советский модернизм. Откуда: и Куда:» совместно со спонсором проекта Fujifilm будут представлены фотографии итальянского фотографа Роберто Конте. Supervisors: Anastasia Petrova, architect, head of Architectural bureau TZAM Architects, dean of the Architecture College and the Design College of IGUMO. Yelizaveta Zemlyanova, dean of the Faculty of Design of IGUMO, supervisor of DOCA.
‘Soviet Modernism. From: and To:’ Exhibition
Soviet modernism is an insufficiently studied part of national Russian architecture. Bold creative experiments dissolve in faceless buildings of dormitory districts. Modernist buildings do not fit in the aesthetic views of most citizens but still live in the matrix of their sensations of environment. Probably, this is the last architecture erected for the sake of a great idea, which is poorly understandable to new generations. That is why many buildings of the Soviet time were untapped or used differently from their original purpose. This architecture is ideologically loaded but it evokes a strong association with Thaw. This architecture is technically innovative and at the same time imperfect. Created in times of austerity, architecture of this type couldn’t have appeared in different political and economic circumstances. It is a child of its time, which is misunderstood and requires careful consideration. The historical section of the exposition explains architectural events of a bygone era. It consists of over 200 collection exhibit items including stamps, postcards, emblems, and brochures of the 1950s-1980s. The modern part of the exposition presented by stamps and authors publications is an attempt to see the Soviet period of architecture through the eyes of young artists. Now people born at the turn of centuries in completely different circumstances study modernist buildings of Moscow’s Izmaylovo and Sokol districts by means of graphics. Roberto Conte, an Italian photographer sponsored by Fujifilm, will present his works at the DOCA exhibition called ‘Soviet Modernism. From: and To:’. |
|