21 апреля в рамках фестиваля современного искусства Days of Contemporary Art состоялся перфоманс Лизы Морозовой. Она – одна из самых известных авторов перфомансов в России. Лиза Морозова занимается перформансом как художник, арт-терапевт и преподаватель. В 90-е она работала в составе группы «Запасной выход», в 2000-е – с группой ESCAPE, представлявшей Россию на Венецианской биеннале. В 2005 г. защитила диссертацию о перформансе. С 2004 г. ведет собственный проект Performance Art Studio. С 2015 г. – мастер курса Школы перформанса PYRFYR, проект галереи «На Солянке». Участница более 170 выставок в разных странах мира, в том числе Московской биеннале, Пражской биеннале, Биеннале в Салониках, PERFORMA. Номинант премии Кандинского и премии Московской биеннале, премии Б. Немцова. Одна из самых известных линий в творчестве Лизы Морозовой – это серия перфомансов, основанная на ее личных дневниках, которые она ведет уже 30 лет. Для DOCA 2018 художница создала специальный проект, также связанный с дневниковой серией. Перфоманс назывался «21 апреля» и был полностью посвящен этому дню в коллективной истории и личной истории самой Лизы Морозовой. Собрав все свои записи от 21 апреля, начиная с 1986 года и заканчивая настоящим годом, а также информацию о событиях в мире, происходивших в этот день в разные годы, художница создала своеобразную инсталляцию из страниц, дневников, листков с датами. В ходе перфоманса Лиза зачитывала записи, а закончила она тем, что сделала новую запись здесь и сейчас про день фестиваля. В итоге создалась некая капсула времени. В этом перформансе сопоставилось прошлое и настоящее, личное время и коллективное историческое.
Важно отметить, что Лиза Морозова в последнее время в большей степени занимается преподавательской деятельностью, и этот перфоманс придумала и создала специально для фестиваля DOCA, вдохновившись темой этого года «Временно». Кроме того, все перфомансы Лизы уникальны – она очень редко повторяет тот или иной проект, так что зрители присутствовали при уникальном событии. On 1 April 2018, IGUMO held a performance by Liza Morozova as part of DOCA 2018 festival. She is one of the most famous performance artists in Russia. Liza Morozova deals with performance as an artist, art-therapist, and lecturer. In the 1990s, she worked as a member of Zapasnoy Vykhod art collective. In the 2000s, she worked with ESCAPE group representing Russia at the Venice Biennale. In 2005, she defended thesis on performance. Since 2004, Liza Morozova has been running her own project titled Performance Art Studio. Since 2015, she has been a course master of Performance School PYRFYR, project of the Na Solyanke gallery. Participant of more than 170 exhibitions in different countries, including the Moscow Biennale, the Prague Biennale, the Thessaloniki Biennale, and PERFORMA. Nominee of the Kandinsky prize, the Moscow Biennale prize, and the Boris Nemtsov prize. One of her most famous lines in art is a series of performances based on her diaries. Ms. Morozova keeps them for 30 years. The artist created a special project related to her diary series for DOCA 2018. Performance was called ’21st of April’ and focused on that day in both collective and personal history of Liza Morozova. She gathered all her records dated 21 April from 1986 to 2018, and information on the events, which happened on that day in different years. As a result, Ms. Morozova created an installation of pages, diaries and papers with dates. Throughout her performance, she read her notes. In the end, Liza made a new one about the festival. It resulted in a time capsule. The performance compared the past and the present, personal time and collective history.
Importantly enough, Liza Morozova is now mostly teaching. Thus, her performance was made exclusively for DOCA and inspired by the topic of the year, which is Timeline. Besides, all Liza’s performances are exceptional, as she hardly ever repeats her projects. Thus, the audience witnessed a one-of-a-kind event. |
|