Дни современного искусства / Days of Contemporary Art
"Репетиция занавеса" / Curtain Rehearsal

Автор - Сергей Потеряев

Видеоарт

На Урале творческое производство развивалось вместе с промышленностью: многочисленные дома культуры появились рядом с заводами и заменили собой храмы, формируя новые смыслы, новые формы досуга и самодеятельности — любительского искусства. Театральные кружки, студии пения и изо — искусство стало принадлежать пролетариям, как и завещал Ленин. Постепенно самодеятельность стала напоминать конвейер по производству праздников: всевозможные утренники, отчётные спектакли, Новый год, 23 Февраля и 8 Марта, 1 и 9 Мая, день работника отрасли. После развала СССР роль домов культуры изменилась: некоторые стали скоплением офисов, в некоторых до сих пор проходят детские кружки и дискотеки, некоторые, и к ним можно отнести Дворец культуры железнодорожников (ДКЖ), сохранили свою деятельность как отраслевого культурного центра — с концертами российских поп-звёзд, днями железнодорожников и профессиональными конкурсами. Работа «Репетиция занавеса» основана на архиве, найденном в ДКЖ, большую часть которого составляют фотографии различных праздников и представлений. Это попытка изнутри рассказать о работе сцены — и вообще всей культурной индустрии. Зрители не всегда осознают поточность этого производства — актёры, играющие одну и ту же сцену из года в год; артисты третьей величины, не отличающие ДКЖ от подобных площадок в других регионах… Пачки с десятками неотсортированных фотографий с улыбающимися людьми, приносили скорее ощущение усталости от их просмотра и бесполезности осуществляемых ими действий. Костюмы, лица и декорации хоть и сменяли друг друга, но оставляли чувство константы, чего-то механического и незыблемого. Подобное чувство я испытал и по отношению к собственной деятельности — несколько лет я проработал в муниципальном музее, где занимался подготовкой выставок и других событий. Кажется, искусство превратилось в поток устоявшихся форм, не поддающихся изменению. То, что было праздником, перестало им быть в первую очередь для тех, кто его производит. Индустрия развлечений больше не приносит удовлетворения, а монотонная деятельность кажется бесконечной репетицией чего-то.


Author: Sergey Poteryaev 

Video art 

The production of art in the Ural developed with the industrial sector. Numerous houses of culture appeared near factories and replaced churches while creating new meanings, new forms of leisure and individual initiatives, which resulted in amateur art. Theatre clubs, singing and fine arts studios: art was now proletarians' domain, just as Lenin wanted. Over time, individual initiatives became a festival conveyor: all kinds of matinees, reporting plays, New Year, February 23, 8th of March, 1st and 9th of May, and some professional holidays. After the USSR collapsed, the role of houses of culture changed. Some gathered a number of offices, some still host children’s clubs and discos, others including Railroaders Palace of Culture (RPC) remained sectoral cultural centres holding concerts of Russian popstars, Railroad Worker’s Days, and professional competitions. The Cultural Rehearsal project is based on an archive found in RPC. Photos of various holidays and performances formed the archive’s major part. That is the attempt of providing insides about the work of scene and the whole cultural industry. The audience does not always understand the mass-production nature of the industry: actors playing one scene for years, third-rate singers seeing no difference among RPC and other similar concert areas… Packs with dozens of unsorted photos of smiling people were rather tiresome and hopeless. Costumes, faces, and decorations left one feeling somewhat constant, mechanical, and solid, though changing one another. I felt something similar about my work as well. I worked in a municipal museum for several years. My job was to prepare exhibitions and various events. It seemed art became a flow of constant forms with no possible change. Something festive lost its magic for those who produced it. Entertainment industry no longer brings joy, while monotonous activity seems an eternal rehearsal of some kind. 

60.jpg



Days of Contemporary Art / Moscow


ПАРТНЕРЫ МЕРОПРИЯТИЯ: / PARTNERS:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ: / MEDIA PARTNERS: