Дни современного искусства / Days of Contemporary Art
"Идентичность: в развитии" / Identity: in Development

Авторы: Виктория Солодова, Диана Ревякина, Валерия Ким, Мария Черданцева

Куратор – Ирина Чмырева

Фотография

Социальную фотографию можно рассматривать как исследование действительности, поскольку фотограф находит интересующие его сюжеты в повседневной жизни людей. Социальную фотографию можно называть авторской и аналитической. Но иногда она даже становится поэтическим или философским размышлением о жизни. Одна из наиболее интересных особенностей социальной фотографии заключается в ее содержании, которое что-то говорит о нас самих или об окружающих. Фотография будто останавливает время и заставляет зрителя задуматься о какой-то проблеме. И это завораживает. У нас, в России, людям, которые чем-то отличаются от других, уделяют очень много внимания. Вокруг них всегда завязаны какие-то споры. Такие люди каждый день ловят на себе тысячи взглядов, как осуждающих, так и восхищенных. У кого-то из них все тело забито татуировками, вторые увлекаются пирсингом, у третьих волосы неведомых и очень ярких цветов, кто-то одевается очень ярко и нестандартно. Но вкусы меняются каждый день, и потом эти люди могут пожалеть о сделанном в столь юном возрасте. Или не пожалеть. Возможно, все сегодняшние модные тренды исчезнут. А возможно, сохранятся отголосками в будущей моде. Этого не предугадать. Все в нашем мире временно — и мода, и интересы, и ценности, и даже люди.

Есть в человеческих жизнях мгновения, которые так твердо сохраняются в памяти, что назвать их секундными, временными уже сложно. Воспоминания об этих мгновениях подпитываются предметами, которые делают временное событие вечным. Каждому из героев этого проекта было предложено выбрать дорогой его сердцу предмет, расстаться с которым было бы очень сложно. Каждый из этих людей также объяснил, почему эта «безделушка» заняла особое место на полке его воспоминаний. Каждый рассказчик во время съемки сам обыграл предмет соответственно его назначению. Затронутые темы оказались ностальгическими и теплыми. Речь шла о самом сокровенном, о том, что сопровождает людей и по сей день. Многие вспомнили моменты, которые сформировали их как личностей. Многие говорили о тяжелых событиях, о которых не упомянешь в обычной беседе. Чтобы рассказать эти истории в фотопроекте, простых снимков и текста было бы недостаточно. Так появилась идея использовать форму открытки. Открытка сама по себе создана для сохранения воспоминаний. К тому же открытка может пройти через руки рассказчиков и других людей. Тем самым, открытки выразили чувства своих героев. И, быть может, так же, как теплые воспоминания и родные безделушки, открытки пройдут вместе с изображенными на них людьми через годы.

Работы напечатаны на материалах Fujifilm


Authors: Viktoria Solodova, Diana Revyakina, Valeriya Kim, Maria Cherdantseva 

Photography

We can consider social photography as research of reality because photographer finds subjects that interest him in the daily life of people. Social photography can be called original and analytical. Yet sometimes it becomes poetic or philosophic rumination about life. One of the social photography’s most interesting feature is its content telling something about people around or us. Photography seems to stop the time and makes viewers think about some problems. It amazes. Here in Russia, we pay much attention to people different from others. There are always some disputes around them. Such people thousands eyes every day. People look at them either reproachfully or raptly. There are many ways to express yourself: tattoo your body, get pierced, dye your hair in strange or bright colours or dress out of the box. However, tastes change every day. Later, those people may regret what they did at such a young age or they will not. Maybe all contemporary trends will disappear, maybe they will stay as echoes in future fashion. We can’t foresee that. Everything in our world is temporal: fashion, interests, values, and even people. There are moments in people’s lives remaining in their memories so firmly that we can’t call them second or temporal. Memories about those moments are fuelled by items that make temporal events eternal. Every participant of that project was suggested picking an item dear to his or her heart. Everyone also explained why that trinket was so dear for their memories. Every narrator played with an item according to its purpose during the shoot. Topics they touched upon turned out to be nostalgic and warm because they spoke about deeply personal things accompanying them to this day. Many remembered moments that formed them as personalities. Many told about serious events, which they don’t mention in a common conversation. Photos and text alone are not enough to tell those stories in a photo project. Thus, an idea to use a form of a card appeared. The card itself was created to keep the memories. Besides, the card can pass through hands of both narrators and viewers. Thus, the cards expressed the feelings of their heroes. Maybe those cards will go through years together with people depicted on them as warm memories and dear trinkets.

43.jpg
431.jpg
4311.jpg
43111.jpg



Days of Contemporary Art / Moscow


ПАРТНЕРЫ МЕРОПРИЯТИЯ: / PARTNERS:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ: / MEDIA PARTNERS: