2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013
Дни современного искусства / Days of Contemporary Art



Футуристические боги Гоши Острецова

31 октября в рамках образовательной программы состоялся public-talk с художником Гошей Острецовым. Встреча прошла в новом культурном пространстве Москвы – галерее ГУМ red line. Художник представил персональную выставку «Солнцеборцы», куда и были приглашены участники дискуссии. 

Тема публичной лекции – «Победа над солнцем сегодня». Вторя антиромантическому восприятию русскими футуристами Солнца как объекта красоты и гармонии мира, художник раскрывает обратную, «чудовищную» сторону светила. Авторская мифология представляет собой вариант антиутопии, где царит Солнце. Солнце как чудовище, воплощаемое художником в образе хтонического персонажа Медузы Горгоны. Солнце, порождающее и уничтожающее всё живое одним взглядом. Солнце, которое держит во власти планеты. Восемь планет Солнечной системы представлены в виде антропоморфных существ. Восемь героев, вступивших в борьбу за освобождение из-под власти смертоносного Солнца-чудовища. «Превращенные взглядом Горгоны Медузы в планеты, как на цепях, вокруг нее обращаются, бесконечный ведя хоровод. Ни приближаться сил не имеют, ни преодолеть притяжения...» Но новая мифология Острецова в равной мере наполнена как страхом, так и надеждой: «Солнце людское должно быть живительным, щедрым. Время другое откроется людям, и скорость возникнет другая. Скорость другая их мысли подобна, и мерой ее не измерить. Ближе к бессмертию люди окажутся, умножатся их совершенства».

Помимо знакомства с авторской концепцией выставки участники обсудили процесс создания арт-проекта от идеи и эскиза до вернисажа в галерее. Художник поделился с публикой технологическими секретами создания скульптуры и живописи, а также методами воплощения авторского видения, опирающимися на культурную традицию и современную науку. Предметом дискуссии также стали опасность радиационного влияния на планету, проблемы глобализации и экологическая катастрофа.

Переводя язык героев античного пантеона в легко считываемую современным зрителем эстетику комикса и наполняя его революционным футуристическим духом, автор создает перед нами картину будущего, где победа над «Солнцем-чудовищем» становится условием возможности самого будущего.

Георгий Острецов – художник, дизайнер. Основатель арт-сообщества VGLAZ, в которое входят Людмила Константинова, Дмитрий Булныгин, Ирина Корина, группа «ЕлиКука» и др. Участник Московской биеннале современного искусства. В 2009 г. представлял российское искусство на 53-й Венецианской биеннале.

Один из первых художников русской коллекции Чарльза Саатчи. В настоящее время сокуратор галереи. В течение 10 лет, с 1988 по 1998 г., жил и работал во Франции, где сотрудничал с Жан-Шарлем Кастельбажаком, Жан-Полем Готье. Его работы использовал Люк Бессон в культовом фильме «Такси».

Произведения художника находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Русского музея, ММоМА и частных коллекциях.

Пресс-секретарь DOCA

Баранова Ольга

Futuristic Gods by Gosha Ostretsov 

A public talk with the artist Georgy (Gosha) Ostretsov took place within the educational programme of Days of Contemporary Art (DOCA) on October 31. The meeting was held in Moscow’s new cultural space: GUM-Red-Line Gallery. The artist presented his personal exhibition titled ‘Soldiers’. 

The topic of the public lecture was ‘Victory Over the Sun Today’. The artist repeats the anti-romantic perception of the Sun by Russian futurists who considered it an object of beauty and harmony of the world. At the same time, Gosha Ostretsov reveals the reverse ‘monstrous’ side of the Sun. The author's mythology is an option of anti-utopia, where the Sun reigns. The author embodies the Sun as a monster, in the image of Medusa. The Sun can give birth to everything and destroy all life with one glance. It rules eight planets of the solar system that are presented as anthropomorphic beings. They are eight heroes who dared to struggle for liberation from the power of the monster. “Medusa turned them to planets that now endlessly turn around her like chained. They can neither approach the Sun nor overcome its gravity...” The new mythology by Gosha Ostretsov is equally filled with fear and hope: “The human sun must be vivifying and generous. People will have another pace of life and speed of their thoughts, however, it cannot be measured. People will get closer to immortality, which will multiply their perfection.” 

After learning about the author's concept of the exhibition, the participants discussed the process of creating an art project from the idea and sketch to exhibiting it in a gallery. Gosha Ostretsov shared the secrets of sculpture and painting techniques alongside with methods of fulfilling of the author's vision based on cultural tradition and modern science. The discussion also included the following issues: the danger of radiation influence on the planet, the problems of globalization of processes, and environmental disaster. 

The author translates the language of the ancient heroes into the easy-to-read aesthetics of the comic book. He fills it with a revolutionary futuristic spirit. Thus, the author creates a picture of the future where the victory over the Sun, a monster, becomes a condition for the existence of the future. 

Georgy Ostretsov is an artist and designer. He is the founder of the VGLAZ art community participated by Lyudmila Konstantinova, Dmitry Bulnygin, Irina Korina, EliKuka group, and others.  He is a participant of the Moscow Biennale of Contemporary Art. In 2009, Gosha Ostretsov represented Russian art at the 53rd Venice Biennale.

He is one of the first artists in the Russian collection of Charles Saatchi. Mr. Ostretsov is currently a co-supervisor of an exhibition. In 1988-1998, Gosha lived and worked in France, where he collaborated with Jean-Charles de Castelbajac and Jean-Paul Gaultier. His artworks were used by Luc Besson in the iconic film titled Taxi.

Georgy Ostretsov’s works are kept in the collections of the State Tretyakov Gallery, Russian Museum, Moscow Museum of Modern Art (MMOMA), and private collections. 

Olga Baranova

DOCA Press Secretary

</PROJECTS/>>
</BLOG/>
DAYS OF CONTEMPORARY ART / MOSCOW

ПРОЕКТ DOCA РЕАЛИЗУЕТСЯ
ИНСТИТУТОМ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ



ПАРТНЕРЫ МЕРОПРИЯТИЯ: / PARTNERS:



ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ: / MEDIA PARTNERS: