«Платье из травы», перформанс, Настя Ковалёва, Москва Проект «Платье из травы» затрагивает тему виктимности женщины в современном мире. Пассивная позиция жертвы, заключенная в молчании, смирении, часто транслируется через культурные коды в мифологических и сказочных сюжетах. В своем проекте автор примеряет на себя образы, навеянные андерсоновскими героинями из сказок «Дикие лебеди» и «Русалочка»: молчаливые, терпеливые и смиренные героини отдают свой голос, отказываются от своей природы в угоду другим. Платье, которое художница плетет из прошлогодней осоки, собранной в лесу, скорее напоминает объект для жертвоприношения, куклу для сожжения. Сплетаясь узел за узлом, создается конструкция, которая становится второй кожей, определяет ее образ в мире, заключенный в платье как в символ женственности (в классическом представлении), связывает его с молчаливой позицией жертвы. Это долгий и кропотливый процесс, в результате которого художница оказывается в своеобразной клетке: платье неудобно для носки – острая трава царапает кожу, а жесткая конструкция не позволяет свободно двигаться, постепенно заключая человека внутрь объекта. Пресс-секретарь DOCA Баранова Ольга
|
Grass Dress, performance, Anastasia Kovaleva, Moscow The Grass Dress project touches upon the topic of women’s victimhood in the modern world. The passive position of the victim embodied in silence and humility is often broadcasted through cultural codes in mythological and fairytale stories. In her project, the author tries on the images inspired by Hans Christian Andersen’s characters from The Wild Swans and The Little Mermaid: silent, patient, and humble heroines give their voice and abandon their nature to please others. The dress that the artist weaves from last year’s sedge collected in the woods is more like an object for sacrifice, a puppet for burning. Knot by knot, it turns into a construction that becomes a second skin, defines a woman’s image in the world encased in a dress as a symbol of femininity and connects it with the silent position of the victim. This is a long and painstaking process. As a result, the artist finds herself in a kind of cage: the dress is uncomfortable to wear. Sharp grass scratches the skin, and the rigid construction limits the ability to move, thus gradually ‘imprisoning’ the person inside the object. Olga Baranova DOCA Press Secretar
|