«Академизм и актуальное искусство в творчестве художницы Маши Ивановой» Гостем DOCA-talk 20 февраля стала современная художница Маша Иванова. Маша, имея академическое образование, давно и с успехом выставляется как contemporary art художница. Рассказ о своем творчестве Маша начала с вопроса: помогает или мешает классическое образование художнику, ищущему новые способы и материалы для самовыражения и представления своих проектов? В контексте этого автор рассказала о влиянии на нее мастера монументальной живописи Александра Карнаухова. Рассуждая на эту тему, Маша отметила, что в академической школе есть база, которая остается для нее опорой, точкой, от которой можно оттолкнуться, пускаясь в художественные эксперименты, и важной составляющей такого образования является привычка работать. Любому художнику непросто найти место в современном художественном сообществе, важно уметь сочетать базовые знания и постоянно образовываться. Второй обсуждаемой темой публичной лекции стала тема художественных резиденций. Маша рассказала о своих работах и своем опыте резиденций во Франции и Корее. Пребывание в другой стране, в другой художественной культуре, когда ты при этом находишься в рамках создания проекта, дает тебе как художнику возможность сосредоточиться на своем творческом субъективном мире. Вместе с тем, проникаясь традициями, особенностями места, ты впитываешь новую для тебя информацию и изучаешь новые художественные коды. Рассказывая о своей резиденции в Корее, художница представила свой проект «Just shadows in the cave». Исследуя предлагаемую среду обитания, Маша создала инсталляцию, выражающую идею Платона о том, что то, что мы видим, не всегда является реальностью. Интересно было узнать, что материалом для инсталляции служили не только вполне привычные: металл, дерево, холст, гипс, но и найденные готовые предметы. В процессе обсуждения проектов возник вопрос о проблеме феминизма в художественной среде и его восприятии в обществе. Художница показала ряд проектов, внутри которых эта тема стала определяющей, и поделилась своим видением ситуации в целом. Можно сказать, что основной линией творчества Маши является проблема восприятия тех или иных понятий. Так получилось и с интернет-проектом с мемами. Он отсылает нас к тому, что понятия и названия не всегда являются тем, чем нам кажутся. Что в целом отсылает нас к поискам концептуалистов в искусстве XX и XXI вв. Несмотря на то что сама Маша работает в разных жанрах (это и живопись, и графика, и инсталляция, и видеоарт, и интернет-проекты), она считает, что живопись остается вполне актуальной техникой, способной вызывать такие же сильные эмоции, как любой другой вид современного искусства. Маша Иванова окончила МГАХИ им. В.И. Сурикова и Институт проблем современного искусства. Член Союза художников России (2013) и ЮНЕСКО (2018). Идеолог и одна из организаторов фестиваля fem art-KA (2019, ЦСИ Винзавод, Москва, Россия). Дважды стипендиат гранта Министерства культуры РФ для молодых художников. Персональные выставки: 2019 – Просто тени в пещере, Gyeonggi Creation Center, Южная Корея; Body-chromakey, Cite des arts, Париж, Франция; 2018 – Пространство элементарных событий, галерея Maxim Boxer, Москва, Россия; 2015 – Антиномия, галерея «Открытый клуб», Москва, Россия. Пресс-секретарь DOCA Баранова Ольга |
Academism and Actual Art in Masha Ivanova’s Creativity Masha Ivanova, contemporary artist, was the guest of DOCA-talk on February 20. Having an academic background, she has long been successfully exhibiting her works. Ms. Ivanova started her story about her creative activities with the question: “Does classical education help or hinder an artist from looking for new ways and materials to express themselves and present their projects?” In this context, the author talked about the influence of Aleksandr Karnaukhov, master of monumental painting, on her. Discussing this topic, Masha Ivanova noted that the academic school provides her with a basis that remains a pillar of support, a point from which one can immerse in artistic experiments. Such education teaches the habit of working, which is a very important component. It is not easy for any artist to find his or her place in the artistic community of today. It is important to be able to combine basic knowledge and learn something new constantly. Art residences became the second topic of the public lecture. Masha Ivanova spoke about her works and her experience in residences in France and Korea. When you are in another country, you immerse in in another artistic culture. That gives you the opportunity to focus on your creative subjective world when working on your project. On the other hand, when influenced by the traditions and the specifics of the place, you absorb new information and learn new artistic codes. Talking about her residence in Korea, the artist presented her project titled Just Shadows in the Cave. While researching the proposed habitat, Masha Ivanova created an installation expressing Plato's idea that what we see is not always reality. It was interesting to learn that the author used not only habitual materials for her installation. In addition to metal, wood, canvas, and plaster, she used found ready-made objects. The problem of feminism in the artistic environment and its perception in society was raised during the discussion of Ms. Ivanova’s projects. The artist showed a number of projects having this topic as a defining one and shared her vision of the situation as a whole. We can say that the problem of perception of certain concepts is the main focus of Masha Ivanova’s work. It can be seen on the example of the internet project dealing with memes. It refers us to the fact that the concepts and names are not always what we think. In general, all that sends us back to the conceptualists’ artistic search in the 20th-21st centuries. Ms. Ivanova, as an artist, works in different genres including painting, graphics, installation, video art, and internet projects. Despite that fact, she believes that painting remains a very relevant technique capable of causing as strong emotions as any other type of contemporary art. Masha Ivanova graduated from the Surikov Art Institute in Moscow and the Institute of Contemporary Art. She is a member of the Union of Russian Artists (2013) and UNESCO (2018). Ms. Ivanova is the ideologist and one of the founders of fem art-KA festival at the Winzavod Centre of Contemporary Art in Moscow in summer 2019. She was twice a recipient of a grant from the Russian Ministry of Culture for young artists. Personal exhibitions: 2019 – Just Shadows in the Cave, Gyeonggi Creation Center, South Korea 2019 – Body-chromakey, Cite des arts, Paris, France 2018 – Elementary Event Space, Maxim Boxer Gallery, Moscow, Russia 2015 – Antinomy, Open Club Gallery, Moscow, Russia. Olga Baranova DOCA Press Secretary |