Автор — Матье Мартэн (род. в 1986 г. во Франции, живет и работает в Берлине, Германия) Участники проекта: Сильвестр Волков, Анастасия Орлова, Екатерина Нуждина, Елена Баранова, Валентин Федоров, Анастасия Новикова В рамках своего участия в фестивале современного искусства DOCA Co французский художник Матье Мартэн пригласил студентов факультета дизайна ИГУМО присоединиться к работе над своим текущим проектом, посвященным знаменитой текстильной фабрике «Красное знамя» Эриха Мендельсона в Санкт-Петербурге. Художник намерен превратить этот памятник архитектуры конструктивизма в утопический сад, вдохнув в него новую жизнь и всколыхнув память об истории фабрики. Для Матье Мартэна pабота над проектом началась в 2013 г. Впервые увидев фабрику «Красное знамя», художник обратил внимание на то, что стены и крыша здания покрыты густой растительностью. Его заинтересовало, каким образом деревья и кусты могут расти не из почвы, а из кирпичной кладки, как природа входит в контакт с техногенным городским ландшафтом. В рамках своего исследования Матье Мартэн, в частности, обращался к работам российского ученого-почвоведа Василия Докучаева. Конечным результатом этого проекта должен стать сад-утопия, высаженный из деревьев и кустов, проросших когда-то сквозь здание фабрики «Красное знамя». Контур этого сада будет повторять форму постройки. Этим проектом художник стремится привлечь внимание к таким насущным проблемам, как недостаток зеленых насаждений в черте города и сохранение памятников архитектуры конструктивизма. Пространственная инсталляция Матье Мартэна на DOCA Co рассказывает об истории развития идеи «Утопического сада» и визуализирует ее возможный итог. Объекты инсталляции, созданные художником и студентами ИГУМО, – большой рекламный билборд, макет сада, слайд-шоу и открытки – имитируют презентацию коммерческого архитектурного проекта. Матье Мартэн намеренно прибегает к подобному стилистическому решению. Тем самым художник побуждает зрителя задаться вопросом: возможна ли сегодня реализация масштабного городского проекта, имеющего не только коммерческий, но также художественный и социальный смысл? Author: Matthieu Martin
(born in 1986 in France, lives and works in Berlin, Germany)
Participants: Silvestr Volkov, Anastasia Orlova, Yekaterina Nuzhdina, Elena Baranova, Valentin Fyodorov, Anastasia Novikova
Within his participation on DOCA Co, Matthieu Martin, who is a French artist, invited students of the Faculty of Design of IGUMO to join the work on his current project dedicated to the Red Banner Textile Factory in Saint Petersburg designed by Erich Mendelsohn. The artist aims at turning this architectural landmark of constructivism into a utopian garden, giving it the new life and reviving the memory about the factory.
Matthieu Martin started working on this project in 2013. When seeing the factory for the first time, the artist noticed that the rood and the walls of the building were covered with vegetation heavily. He was interested in how trees and bushes can grow from brickwork and in how nature contacts technogenic urban landscape. Within his study, Matthieu Martin referred to research works by Vasiliy Dokuchayev, Russian soil scientist.
This project is to result into a utopian garden made of the trees and bushes grown through the building of the Red Banner Textile Factory. The outlines of this garden will repeat the shape of the building. With his project, the author wants to attract the attention of people to relevant problems, such as the lack of green in urban areas and preserving architecture monuments of constructivism.
Spatial installation by Matthieu Martin at DOCA Co shares about the development of the idea of Utopian Garden and visualises its possible result. Art objects and installations by the artist and IGUMO students include a large billboard, a model of the garden, a slide show, and postcards. They imitate the presentation of a for-profit architectural project. Matthieu Martin intentionally chose this effect. Thus, the artist makes the viewer think about whether the implementation of a large-scale urban project, which has not only commercial, but also artistic and social sense, is possible today. |
|