«Вытеснение» инсталляция, смешанная техника Екатерина Финкельштейн Вытеснение - это одна из самых мощных психологических защит, при которой невыносимая информация не осознается человеком, но продолжает влиять на его жизнь. Вытеснение произошло и в процессе работы над этой инсталляцией: работа с темной материей в поисках эквивалента бессознательному постепенно захватила меня и вытеснила из итоговой инсталляции все, отражающее свет. Материалы объектов внутри инсталляции таковы, что вода может вернуть им вариативность форм бытия. Так и психологические защиты, это нечто, что может казаться устойчивым, но тут же теряет свою прочность при распознавании, - влиятельные, но фантомные монстры из архаичных глубин нашего внутреннего мира. В каждом из нас есть темные, недосягаемые для света сознания пространства, вопрос в том, готовы ли мы признать их реальность? Задействованная для инсталляции зона “у входа” выбрана как переходное пространство, как нечто проходящее по краю зрительного поля, территория взаимодействия и пересечения трех мощных пространств: внешнего мира, сознания и бессознательного. Чтобы включить программу чтения с экрана, нажмите ⌘+Option+Z. Для просмотра списка быстрых клавиш нажмите ⌘косая черта. |
‘Displacement’ installation, mixed technique Yekaterina Finkelstein Displacement is one of the strongest psychological defense mechanism, in which unbearable information is not perceived by the person but keeps influencing his or her life. The same also happened when I was working on this installation. My work with dark matter in search of the equivalent to the unconscious excited me very much and displaced everything that reflects light from the installation. The materials of the objects inside of installation are such that water can return them the variability of forms of existence. Psychological defense mechanisms are also something that may seem stable, but immediately loses its durability when being identified. They are influential but phantom monsters from the archaic depths of our inner world. We all have dark spaces inside, which are inaccessible to the light of consciousness. The question is the following: are we ready to recognise that they are real? The pre-entrance zone used for the installation is chosen as a transition space, as something on the edge of the visual field, the territory of interaction and intersection of three powerful spaces: the external world, consciousness, and the unconscious. Press ⌘+Option+Z to switch on the screen reading programme reader. Press ⌘+slash to view the list of keyboard shortcuts. |
|
|