«Ноль превращает единицу» инсталляция Евгения Малышева / (IN) SIDE project. За каждым медиа закреплен свой собственный алгоритм для считывания его содержания. В результате, принцип расшифровки, задаваемый формой, перекрывает путь к самой сути явления. Множество разных способов кодирования информации создают иллюзию противопоставления. Однако, если попытаться избавиться от этого полиязычия, можно обнаружить, что у явлений различной природы – общая суть. Работа опирается на принципы супрематизма: исключение посредничества формы на пути смысла. Упразднение «надстроек», отделяющих от истинной сути явления. Возврат к «нулю» без шифрующего посредника. Удаление лишних ассоциаций, привносимым формой. Здесь трактовка явлений, принадлежащих к одному типу медиа (например, звуковых) выполняется по принципам, обычно применяемым для явлений другой природы (например, для изображений). За счёт перевода из одного медиума в другой происходит освобождение от «диктата формы» и выявление самой сути, общей для всех рассматриваемых явлений. Звук виниловой пластинки – без использования полагающегося алгоритма считывания звуковой дорожки проигрывателем – превращается в музыку самого тела вращающейся пластинки, ритм ее скрипов и шорохов. Ритм преобразуется в звуковую диаграмму. И с этого момента звук становится доступен для визуального восприятия. Это превращение позволяет увидеть исходно звуковую информацию, как полноценный элемент графической композиции, и как пространственную структуру, и как осязаемый физический объект. Перевод с одного языка на другой применим для множества разных явлений. Если отказаться от надстроек алгоритмов расшифровки, «языковой барьер» перестает существовать. |
‘Zero Transforms One’ installation Evgeniya Malysheva / (IN) SIDE project Every media has a fixed algorithm for reading its content. As a result, the principle of decoding dictated by the form blocks the way to the essence of a phenomenon. A number of different ways to code information create the illusion of contradistinction. However, if we try to get rid of this polylingualism, we will find out that the phenomena of different nature have common essence. This work is based on suprematism principles. They are the following: the exclusion of mediation forms on the way of meaning, the abolition of the set-ups that separate us from the true essence of the phenomenon, the return to zero without an intermediary, and the removal of unnecessary associations introduced by the form. Here the interpretation of the phenomena belonging to the same type of media (for example, sound) is carried out in accordance with the principles that are usually applied to the phenomena of different nature (for example, images). Due to the transition from one medium to another, there take place a liberation from the dictatorship of shape and the identification of the very essence, which is common for all the phenomena considered. The sound of the vinyl record when not using the proper algorithm to play the audio turns into the music of the rotating vinyl disc itself, the rhythm of its creaks and rustles. The rhythm transforms into a sound diagram. From that moment, the sound becomes accessible to visual perception. This transformation lets us see the original sound information both as a full element of the graphic composition, a spatial structure, and a tangible physical object. Translation from one language to another can be applied to a number of different phenomena. The so-called language barrier stops its existence if you give up the set-ups of decoding algorithms. |
|
|