«Геометрия повседневного» цветная фотография C-prin Вадим Гущин «Мы живем во Вселенной Малевича. Но очень редко это замечаем. Вадим Гущин фотографирует бытовые объекты так, что сразу становится ясно их происхождение от «Черного квадрата». Автор делает попытку освободить цвет от диктата формы и создает так называемые «предметные абстракции», где простые предметы преображаются в символически-обобщенные образы. «Цвет должен выйти из живописной смеси в самостоятельную единицу – в конструкцию как индивидуум коллективной системы и индивидуальной независимости», - писал Казимир Малевич. Вадим Гущин применяет его теорию цветовой конструкции к фотографии: каждый отдельный цвет существует как самостоятельное звено, но все они связаны одной цепью, единой системой отношений. Если Малевич приравнял «художника» к «цветоведу», то Гущин вполне может поставить знак равенства между «цветоведом» и «фотографом». Его снимки суть замкнутые цветовые системы. «Победа над вещью – одна из ключевых идей супрематизма. Живопись из каталога предметов превращается в конструкцию своих элементов. Это – эстетическая грань абстракции, но у нее есть еще одна грань – политическая. Победа над вещью также обозначает крушение старого мира, основанного на отношениях товар – деньги – товар, и утверждение новой Вселенной, человечества, освобожденного от власти товаров и денег. Революционный пафос Малевича – неотъемлемая часть его творчества. Когда фотография побеждает живопись, то каталог возвращается. Доминирующий предмет торжествует. Предметы, сконструированные по лекалам Малевича, разрушают его авангардный пафос. Новый мир супрематических вещей возвращает вечную власть вещности.» Арт-критик Михаил Сидлин. |
‘Geometry of the Everyday’ colour photo, C-print Vadim Gushchin We live in the Universe of Malevich but notice it so rarely. Vadim Gushchin takes a pictures of household items so that the viewer at once understands their Black Square origin. The author attempts to free colour from the dictatorship of shape and creates the so-called object abstractions where simple items turn into symbolically enriched images. “Colour in its turn should proceed from a painterly confusion into an independent unit, into construction as an individual part of a collective system and as an individual part per se”, Kazimir Malevich wrote. Vadim Gushchin applies his theory of colour construction to photography. Every separate colour exists as an independent element but they are all joined together by a single system of relations. Kazimir Malevich considered ‘artist’ equal with ‘colourist’. Mr. Gushchin may equate ‘colourist’ and ‘photographer’. His photos are closed colour systems. “Victory over a thing is one of the key ideas of Suprematism. From being a catalogue of objects, painting transforms into a structure of its own elements. This is the aesthetic aspect of abstraction, but it has another aspect – a political one. Victory over a thing also means the collapse of the old world, which was based on the relationships of commodity – money – commodity, and the establishment of a new Universe of humanity freed from the power of commodities and money. Malevich’s revolutionary enthusiasm is an integral part of his art. When photography wins over painting, then the catalogue returns. The dominant object triumphs. Objects made according to Malevich’s designs destroy his avant-garde spirit. The new world of suprematist objects returns eternal power to objectiveness”
(Mikhail Sidlin, art critic). |
|
|