‘Antropicky princip’ фотографическая инсталляция Рудольф Сикора/Rudolf Sikora, Slovakia ‘Dotyk’ фотографическая инсталляция Рудольф Сикора/Rudolf Sikora, Slovakia ‘Nie! Ano? (skice)’ фотографическая инсталляция Рудольф Сикора/Rudolf Sikora, Slovakia ‘Nie! Nie! Ano?’ фотографическая инсталляция Рудольф Сикора/Rudolf Sikora, Slovakia Рудольф Сикора — художник и математик, астроном и мечтатель, стремящийся интуитивно определить значение неведомого. Его имя широко известно европейским зрителям, его произведения хранятся в музеях Парижа и Рима, Вены, Праги, Братиславы, в американских коллекциях. Рудольф Сикора в 1970-е — 1980-е годы был связан не только c процессами в западноевропейском искусстве, участвовал в Венецианской биеннале, но и дружил с коллегами из Советского Союза: можно найти общность тем и пластических подходов у Сикоры и Инфанте, Ситникова, Янкилевского… С некоторыми из них словацкого художника связывало личное знакомство, с остальными он вел диалог в своих произведениях, вовлекая в него зрителей на выставках «искусства андеграунда» из «восточного блока» современного европейского искусства. Для Сикоры наследие русского авангарда всегда было драгоценностью, обладающей энергией, питательной для художника. Сикора в 1990-е годы начал грандиозный по масштабам цикл инсталляций «Могила Малевича», «Тюрьма для Малевича», другие проекты. Они — свидетельство свободного, равноправного и уважительного диалога представителя европейского крыла авангарда прошлого века и его великих русских учителей Малевича, Лисицкого, Клюна. |
‘Antropicky princip’ photographic installation Rudolf Sikora, Slovakia ‘Dotyk’ photographic installation Rudolf Sikora, Slovakia ‘Nie! Ano? (skice)’ photographic installation Rudolf Sikora, Slovakia ‘Nie! Nie! Ano?’ photographic installation Rudolf Sikora, Slovakia Rudolf Sikora is an artist, mathematician, astronomer, and dreamer striving to define the meaning of the unknown by means of artist’s intuition. His name is widely known in Europe. Mr. Sikora’s works are kept in the museums of Paris, Rome, Vienna, Prague, Bratislava, and in American collections. In the 1970s-1980s, Rudolf Sikora was involved in in the West European art processes and tool part in the Venice Biennale. In addition to that, he was a friend with colleagues from the Soviet Union: one can see the commonality of topics and figurative approaches in Mr. Sikora’s pieces of art and works by Francisco Infante-Arana, Vasily Sitnikov, and Vladimir Yankilevsky. He was personally acquainted with some of them and was in dialogue with others by means of his works attracting the viewers in it at the ‘underground art’ exhibitions from the Western bloc of contemporary European art. For Rudolf Sikora, the legacy of the Russian avant-garde has always been the treasure providing artists with energy. In the 1990s, Mr. Sikora started a large-scale cycle of installations ‘Grave For Malevich’, ‘Jail For Malevich’, and other projects. They witness the free, equal, and respectful dialogue between the representative of European avant-garde of the 20th century and his great Russian teachers: Kazimir Malevich, El Lissitzky, and Ivan Kliun. |
|
|