2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013
Дни современного искусства / Days of Contemporary Art
>>> зарегистрироваться на фестиваль <<<



На doca-talk состоялась встреча с участниками проекта «Экспедиция» 

Участники проекта назвали лекцию в духе романов XVIII в., когда на титульном листе старались уместить как можно больше слов, сообщая подробности о содержании книги и ее героях: «Как быть художником без грантов, подписок и лишних затрат или начать экспедиции легко. Выбор сапог, снастей, скотча и красителей, а также подготовка фейерверков для художественной деятельности».

Для издателей XVIII в. в этом было обещание не обмануть читателя и убежденность в том, что главное удовольствие от книги – не в интриге, а в процессе чтения. Проект «Экспедиция», по сути, является подтверждением той же идеи: процесс создания и восприятия искусства не менее важен, чем само произведение, «конечный продукт».

Идея проекта родилась зимой 2017 г. Художники Дмитрий Филиппов, Иван Егельский, Татьяна Миронова, Сергей Прокофьев, Николай Онищенко и Илья Романов решили отправиться в путешествие на юг Алтайского края и север Казахстана. Готовя экспедицию, собирая информацию о месте и обсуждая, каким образом будет проходить работа, они осознали, что у них уже готов материал для выставки. И выставка состоялась. Она прошла в галерее «Электрозавод», резидентами которой являются Дмитрий Филиппов и Сергей Прокофьев. На ней художники представили работы, в которых выразились их ожидания и мнения, как опыт экспедиции «может повлиять на каждого художника и на режимы восприятия искусства».

Сергей Прокофьев:

«Кажется, что суть места скрыта под многими слоями, но если начать копать, то станет понятно, что под ними только пустота. Этим оно не отличается от любых других мест, смысл приходит вместе с человеком».

Дима Филиппов:

«Для меня в каком-то смысле эти места отражают происхождение того, что я вижу в России сейчас. Сегодня я пришел к выводу, что мой главный интерес в искусстве заключается в открытии новых мест, показе их зрителю через свой опыт».

Татьяна Миронова:

«Несопоставимость опыта места и его репрезентации кажется почти абсурдной. Что я привезла из поездки по местам, где история буквально растворена в воздухе? Формочку для песка, мяч-попрыгунчик, камешки, собранные на берегах рек и озер, которые я увидела, красивую корягу и стопку засвеченных фотографий».

Коля Онищенко:

«Никаких гармоничных ощущений бескрайние поля, зеленые дали и розоватые рассветы во мне не вызывают. … Тем не менее не обращаться к такому мощному, мифологичному явлению, как природа и поездка, я не могу».

Иван Егельский:

«Увидеть, потрогать, прочувствовать. Пока люди так и не научились обходить чувственный опыт, и несмотря на прогресс, художник должен доказать факт личного присутствия и соучастия месту и местному».

За выставкой последовала сама экспедиция – в апреле, за ней еще одна выставка (точнее, шесть однодневных персональных выставок участников проектов) – и еще одна поездка, на этот раз в Калининград. Таков ритм «Экспедиции». Осваивая новые территории, разговаривая с жителями, налаживая контакт с музеями, местной администрацией, художники осмысляют способы взаимодействия друг с другом, с окружающей средой, с незнакомыми людьми и с историей. Искусство возникает из того, «до чего дотянулись руки»: из черной глины и швабры, купленной в хозяйственном магазине, упаковочного полиэтилена, мертвых растений, бутылок и кассовых чеков.

В заключение ребята показали 17-минутный фильм, в котором мы услышали звук шагов по заросшему сухой травой полю, вой ветра, стук арматуры по стене разрушенного завода и звуки флейты, на которой играл Илья Романов. Это видео – еще одна художественная работа, которая получилась в проекте. Его показали этим летом в Стокгольме на Stokholm Independent Art Fair, где галерея «Электрозавод» представила на своем стенде галерейные проекты, в том числе «Экспедицию».

Многие, кто был на лекции, просили дать ссылку на проект и на галерею в сетях, что мы и делаем:

https://www.elektrozavod.org/

https://www.facebook.com/ElektrozavodGallery/

Продолжение следует, следите за обновлениями!

Пресс-секретарь DOCA

Дорогина Светлана

Meeting with ‘expedition’ project participants took place within doca-talk 

Participants of this project called their lecture in a spirit of the novels of the 18th century. At that time, the aim was to place as many words as possible at the title page in order to inform the reader about the book’s contents and characters. The lecture was titled in the same manner: ‘How to Be an Artist Without Grants, Subscriptions, and Extra Costs or to Start Expeditions Easily. Choosing Boots, Equipment, Sticky Tape, and Dyestuffs and Preparing Fireworks for Artistic Activity’.

In the 18th century, publishers considered such a kind of book titles to be a guarantee to the readers. They believed that not the intrigue but the process of reading itself brings the most pleasure. ‘Expedition’ is a project that confirms the same idea: the creative process and perception of art are no less important than the final product.

The idea of this project appeared in winter 2017. Such artists as Dmitriy Filippov, Ivan Yegelskiy, Tatyana Mironova, Sergey Prokofyev, Nikolay Onishchenko, and Ilya Romanov decided to travel to the southern part of the Altai Krai and the northern part of Kazakhstan. Preparing the expedition, collecting information about the place, and discussing how the work will be carried out, the artists understood that they already had prepared the material for the exhibition. The exhibition took place in the Elektrozavod gallery. At the exhibition, the artists presenter their works expressing their expectations and points of view on how expedition experience could affect any artist and his or her perception of art.

Sergey Prokofyev:

“The essence of the place seems to be hidden under many layers. However, if you start digging, you will understand that there is only emptiness under them. This is the same with other places. The idea is that sense comes with people only”.

Dmitriy Filippov:

“In my point of view, these places somehow reflect the origin of what I see in Russia now. Today I come to a conclusion that my main interest in art is in discovering new places and showing them to the viewer through my experience.”

Tatyana Mironova:

“Incompatibility of the experience of the place and the way of representing it seems almost absurd. What did I bring from my trips across places where the air itself is filled with history? A sand form, a bouncy ball, stones that I collected on the beaches of rivers and lakes, a piece of driftwood, and a sheaf of light-struck photos”.

Nikolay Onishchenko:

“Endless fields, green wilds, and pink sunrises do not make me feel internal harmony. Nevertheless, nature and traveling are something powerful I can’t help referring to”.

Ivan Yegelskiy:

“Seeing, touching, and feeling… People still haven’t learned to do without their sensual experience. Despite the progress, the artist must prove the fact of his or her personal presence and participation.”

After the exhibition, in April, there was the expedition itself (six one-day personal exhibitions of the project participants) followed by another expedition to Kaliningrad. This is the rhythm ‘Expedition’ works in. By means of exploring new places, talking to their residents, and making contact with museums, local administration, the artists rethink the ways of interacting with one another, the environment, unfamiliar people, and history. They turn into art usual things they have access to: black clay, a mop, packaging polyethylene, dead plants, bottles, and till slips.

At the end, the Expedition team showed a 17-minute film. While watching the film, the viewers could listen to such sounds as footsteps on the field with dry grass, the howling of the wind, knocking on the wall of the destroyed plant, and the sounds of the flute played by Ilya Romanov. This video is another piece of art that became the part of the project. This summer, the film was shown at the Stockholm Independent Art Fair, where the Elektrozavod gallery presented its projects including the ‘Expedition’ project.

Many of those who attended the lecture asked to give links to the project and to the gallery on social networks. Here they are:

https://www.elektrozavod.org/

https://www.facebook.com/ElektrozavodGallery/

To be continued. Keep on following our news.

 

DOCA Press Secretary

Svetlana Dorogina

DAYS OF CONTEMPORARY ART / MOSCOW
Проект DOCA реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы


ПАРТНЕРЫ МЕРОПРИЯТИЯ: / PARTNERS:


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ: / MEDIA PARTNERS: