Скачать PDF-версию пресс-релиза
Скачать PDF-версию пост-релиза 21-22 апреля 2018 года в Москве прошел ежегодный фестиваль Days of Contemporary Art (DOCA). Уже в шестой раз фестиваль DOCA в Измайлово стал центром притяжения для известных художников и любителей современного искусства со всей Москвы. В этом году фестиваль посетило более 2000 человек. Тема 2018 года – «Временно»: в своих проектах участники фестиваля исследовали то, как меняются отношения человека и времени в современном мире, как взаимосвязаны время и искусство. В этом году выставочная программа фестиваля включала более 80 проектов. Среди участников этого года были такие признанные авторы как Дмитрий Гутов, Валерий Чтак, Лиза Морозова, Аня Желудь и многие другие. Одна из главных особенностей фестиваля – это максимально демократичный формат не только для зрителей, но и для участников. Студенческие проекты выставлялись в одном пространстве с работами художников мирового уровня. Стоит отметить и совместные проекты художников-профессионалов и студентов, которые стали важным опытом и для тех, и для других. Помимо выставочной программы, профессиональный уровень которой растет с каждым годом, в рамках фестиваля проходили лекции, встречи и мастер-классы. Отрытое образование – один из приоритетов DOCA: в течение двух дней любой желающий мог посетить лекции таких авторитетных спикеров как Марина Звягинцева, Екатерина Кравцова, Саша Щербина, Дмитрий Пейч и другие. Кроме того, для посетителей были организованы: фаб-лаб совместно с магазином «Передвижник», мастер-класс Бориса Бельского по шелкографии и школа перфоманса «Лаборатория самозванства». Также в рамках фестиваля состоялось четыре концерта молодых перспективных групп: IMYA, Perfect Human, Sthow’s Seth и Женя Куковеров. В этом году фестиваль DOCA в очередной раз подтвердил свой статус независимого некоммерческого проекта, поменявшего карту культурных событий Москвы. Децентрализация и демократизация современного искусства, привлечение новой аудитории и комфортный формат – главные приоритеты фестиваля, а количество посетителей, их отзывы, освещение мероприятия в СМИ, поддержка профессионального арт-сообщества только доказывают их состоятельность. The annual festival “Days of Contemporary Art” (DOCA) was held in Moscow on April 21-22, 2018. It was for the sixth time that DOCA attracted reputed artists and experts as well as art minded people from all city districts. More than 2000 people visited the festival this year. The 2018 festival topic was ‘Temporally’. Festival participants pondered over changing relationships between humans and time, examined interconnection of time and art. Exhibition program 2018 included 80 projects. This year festival boasted participation by many important artists such as Dmitry Gutov, Valery Chtak, Liza Morozova, Anya Zholud and others Democratic attitude in relation to artists as well as to visitors is one of the festival’s features. Students’ works were exhibited along with the works of world-renowned artists. Collaborative work of professional artists and students became great experience for both groups and is also worth mentioning. In addition to the exhibition, that is gaining higher professional level every year, festival program included lectures, artist-talks, workshops. Open education remains one of DOCA priorities. During 2 festival days everyone could listen to such influential speakers as Marina Zvyagintseva, Yekaterina Kravtsova, Sasha Shcherbina, Dmitry Peitsh and others. Fab-lab in collaboration with “Peredvizhnik” store, silkscreen workshop by Boris Belsky and performance-school by “Imposture Lab” were also organized for the visitors. 4 young promising music bands gave concerts at the festival: IMYA, Perfect Human, Sthow’s Seth and Zhenya Kukoverov.
This year DOCA proved its status of an independent non commercial project, which had changed a cultural map of Moscow. The festival still prioritize decentralization and democratic attitude in contemporary art, aim at attraction of new audiences and a comfortable scope. The number of visitors, their feed back, media interest and art-community support proves the festival priorities are justified. |
|