Дни современного искусства / Days of Contemporary Art
Переломные 80-е российского совриска / EIGHTIES: THE TURNING POINT OF RUSSIAN CONTEMPORARY ART

16 ноября в рамках DOCA-talk состоялась встреча с художником Сергеем Мироненко. Художник рассказал на примере творчества культовой арт-группы «Мухомор» об истории российского современного искусства в 80-е годы и о том, как был акционистом, когда это еще не было мейнстримом.

Отвечая на вопросы, он отметил, что российское современное искусство сегодня сильно недооценено в мире. Одной из главных причин этого, по мнению Сергея Мироненко, является неразвитость арт-рынка. Российские бизнесмены почти не инвестировали в отечественное искусство. Художник привел пример Китая, где благодаря в том числе интересу бизнеса современное искусство получило огромный всплеск.

Сергей Мироненко – участник культовой арт-группы «Мухомор» с момента ее основания в 1978 г. по 1984 г., когда коллектив прекратил свое существование под давлением КГБ. В 1989–1990 гг. – стипендиат The Pollock–Krasner Foundation (США). Участвовал в нескольких Московских биеннале современного искусства. Работы Сергея Мироненко представлены в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Московского музея современного искусства, Государственного Русского музея, Центра Жоржа Помпиду (Париж) и др. 


On 16 November 2018, IGUMO held a DOCA-talk with an artist Sergey Mironenko. He told about the history of Russian modern art in 1980-es, using the artistic example of Mukhomor art collective. Mr. Mironenko also shared about him being a performance artist before it was cool. 

Answering the questions, he mentioned Russian contemporary art is now highly underrated around the world. According to our guest, one of the main reasons for that is the underdevelopment of art market. Russian entrepreneurs almost haven’t invested in domestic art. The artist told about China, where modern art was provided an impetus through business. 

Sergey Mironenko was a part of Mukhomor art collective since day one, which happened in 1978, to 1984 when the group ceased to exist being pressured by KGB. In 1989-1990, he received the grant from The Pollock-Krasner Foundation. Mr. Mironenko participated in several Moscow Biennales of Contemporary Art. His works are displayed in the collections of The State Tretyakov Gallery, Moscow Museum of Modern Art, The State Russian Museum, Centre Georges Pompidou, etc.


< >
Days of Contemporary Art / Moscow


ПАРТНЕРЫ МЕРОПРИЯТИЯ: / PARTNERS:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ: / MEDIA PARTNERS: