22 апреля в рамках 6-го международного фестиваля современного искусства DOCA-2018 состоялась лекция художника и куратора Марины Звягинцевой. Марина – лидер паблик-арта в России, идеолог программы «Спальный район», в которой она развивает идею вторжения современного искусства в культурную пустоту городских окраин. Марина Звягинцева является членом Творческого союза художников России, Московского союза художников и Попечительского совета ГБУЗ «Морозовская ДГКБ ДЗМ». Она – номинант VII Всероссийского конкурса в области современного искусства ИННОВАЦИЯ, премии АРХИWOOD, дважды номинант премии Кандинского. Арт-объекты Марины Звягинцевой установлены во дворе «Высшей школы экономики» в Хитровском переулке, Морозовской детской больнице, Политехническом музее, Центре дизайна ARTPLAY, ИЦ «Сколково» и на фасаде публичной библиотеки города Норильска. В своей лекции «Паблик-арт – опыт преобразования городской среды» Марина Звягинцева рассказала о своих основных проектах начиная с 2009 г. Она поделилась опытом взаимодействия с городскими институциями и представителями власти, отметила сложности и особенности работы в публичном пространстве, акцентируя внимание на специфике той или иной площадки. Marina Zvyagintseva, an artist and supervisor, gave a lecture within the framework of DOCA festival on April 22. Marina is the leader of Russian public art and ideologist of Dormitory Suburb programme, in which she develop the idea of filling-in cultural emptiness of suburbs with contemporary art. Marina Zvyagintseva is a member of Creative Union of Artists of Russia and Moscow Union of Artists. She is a nominee of Innovation Prize, АРХИWOOD Prize, and twice nominee of Kandinsky Prize. Marina’s art objects are placed in the courtyard of Higher School of Economics, children’s hospital, Polytechnical Museum, ARTPLAY design centre, Skolkovo Innovative Centre, and on the facade of Norilsk public library. In her lecture Public Art: Experience of Transformation of Urban Environment, Marina Zvyagintseva told about her main projects starting from 2009. She shared experience of interaction with urban institutions and authorities, and mentioned difficulties and peculiarities of working in public sphere pointing out specificity of this or that platform. |
|