2021DOCA 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013
Дни современного искусства / Days of Contemporary Art

«Горизонт дизайна 2050: устойчивое развитие для успешного будущего»

На встрече с Еленой Пантелеевой, директором по развитию «Национального центра промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ», посетители фестиваля современного искусства DOCA смогли познакомиться с наиболее актуальными трендами будущего в дизайне, такими как энергоемкость, адаптивность и тишина.

За спиной у Елены более 20 лет опыта работы в сфере промышленного дизайна, современного искусства и организации масштабных научно-культурных просветительских мероприятий.

Спикер обозначила самые значимые для промышленного дизайна задачи. Промышленный дизайн как процесс, направленный на решение вопросов, ведущих к улучшению качества жизни через создание передовых продуктов, услуг и систем. Промышленный дизайнер ‒ это, по ее мнению, менеджер, соединяющий в себе знание технологий, идеи и умение продвигать продукт. Промдизайн ‒ это своего рода «драйвер инноваций».

В 2015 г. 193 страны на Саммите ООН приняли на себя обязательство добиться 17 глобальных целей в области устойчивого развития для преобразования нашего мира. Среди них ‒ мир без нищеты и голода, здоровый образ жизни, равные права, качественное образование, доступ к чистой воде, возобновляемая энергия и пр.

Основные требования времени к промышленным материалам ‒ это нетоксичность и энергонезатратность, а также нацеленность на сокращение потребления и переработку материалов.

Елена рассказала о примерах перехода на новые способы производства известных компаний типа Nestlé S.A. (Нестле), Evian (Эвиан) и др. Следуя новой психологии потребителя, крупнейшие компании перестраивают производство с нуля, понимая, что, вкладывая сейчас, в будущем они получат намного больше.

Поиски в новых способах производства касаются как переработки материалов, так и создания новых экологичных материалов. Можно сказать, что сегодня корпорации стремятся создавать дизайн-сообщество, вовлекая покупателей в создание продуктов. Налаживается обратная связь, компании проводят конкурсы, где любой человек может предложить идею создания продукта с сохранением окружающей среды. Так, компания Лего (LEGO), опираясь на предложение обычного покупателя, в будущем запустит производство своих конструкторов из сахарного тростника.

Интересным фактом в рассказе Елены было упоминание новейших разработок в сфере, ассоциирующейся у нас с загрязнением. Сенсорные мусорные ведра в будущем могут стать практически членом семьи. Эстетический и умный гаджет полностью меняет наши представления об утилизации. Или проект группы The New Raw по заказу города Амстердама, где лавочками, украсившими город, стали лавочки из мусора, выброшенного жителями этого же города.

Цитируя авторов книги «The Upcycle» Майкла Браунгарта и Уильям МакДонафа: «У людей нет проблемы загрязнения; у них есть проблема с дизайном. Если бы люди с самого начала более разумно разрабатывали продукты, инструменты, мебель, дома, фабрики и города, им даже не нужно было бы думать в терминах отходов, загрязнения или дефицита. Хороший дизайн обеспечит изобилие, бесконечное повторное использование и удовольствие».

Пресс-секретарь

Ольга Баранова

Design Horizon 2050: Sustainable Development for a Successful Future

At a meeting with Elena Panteleeva, Development Director of the 2050.LAB National Centre for Industrial Design and Innovation, DOCA visitors learned more about the most relevant trends of the future in design: energy intensity, adaptability, and quietness.

Ms. Panteleeva has more than 20 years of working experience in industrial design, contemporary art, and organising large-scale scientific and cultural events.

The speaker listed the most significant tasks for industrial design. Industrial design is a process aimed at solving the existing problems and striving for a better quality of life through the creation of advanced products, services, and systems. According to Elena Panteleeva, industrial designers are the managers who combine the knowledge of technology, ideas, and the ability to promote the product. Industrial design is a kind of ‘driver of innovation’.

In 2015, 193 countries adopted 17 Sustainable Development Goals aimed at transforming our world. Those include such goals as no poverty; zero hunger; good health and well-being; quality education; gender equality; clean water and sanitation; affordable and clean energy; etc. The main requirements of the time for industrial materials of today are non-toxicity and energy efficiency as well as the focus on reducing consumption and recycling of materials.

Elena Panteleeva told about the examples of transition to new ways of production by such well-known companies as Nestlé S.A., Evian, and others. Following the new consumer psychology, major companies restructure their production from scratch. They understand that by investing in that now they will get much more in the future.

Looking for new ways of production concerns both the processing of materials and the creation of new eco-friendly ones. We can say that, today, corporations strive to create a design community by involving customers in the creation of products. They establish feedback mechanisms and hold contests giving anyone an opportunity to propose the idea of an eco-friendly product. For example, the LEGO company reacted to the proposal of the average buyer. In the future, it will launch the production of its construction sets made of sugar cane.

In her report, Elena Panteleeva also mentioned the latest innovations in the field, which we associate with pollution. Sensory garbage cans may become almost a member of the family in the future. The smart and aesthetically suitable gadget completely changes the way we think about recycling. The New Raw group's project commissioned by the city of Amsterdam is another example. According to the project, the benches in the city were made from trash discarded by residents of that city.

We can also turn to a quotation from The Upcycle book by Michael Braungart and William McDonough: “Human beings don’t have a pollution problem; they have a design problem. If humans were to devise products, tools, furniture, homes, factories, and cities more intelligently from the start, they wouldn’t even need to think in terms of waste, or contamination, or scarcity. Good design would allow for abundance, endless reuse, and pleasure”. 

Olga Baranova

DOCA Press Secretary

Translated by Nikolay Gavrilov

</BLOG/>
DAYS OF CONTEMPORARY ART / MOSCOW

ПРОЕКТ DOCA РЕАЛИЗУЕТСЯ
ИНСТИТУТОМ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ



ПАРТНЕРЫ МЕРОПРИЯТИЯ: / PARTNERS:



ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ: / MEDIA PARTNERS: