2017 2016 2015 2014 2013
DOCA
Days of Contemporary Art / Moscow / Дни современного искусства / Москва
На DOCA будут показаны документации проектов арт-группы «Куда бегут собаки»
>>> зарегистрироваться на фестиваль <<<

Творческое объединение «Куда бегут собаки» было образовано в 2000 году в Екатеринбурге. Художники Влад Булатов, Наталья Грехова, Ольга Иноземцева, Алексей Корзухин создают, как сообщает официальный сайт, «кинетические скульптуры, объекты, инсталляции, видео и акции, обращенные как к спонтанным телесным переживаниям и мифологическим повествованиям, так и к образам оптических и языковых иллюзий, уповающих на технические достижения утопий». Дважды номинанты премии «Инновация». Входили в шорт-лист номинантов Премии Кандинского. Участники нескольких Московских биеннале современного искусства, фестиваля Ars Electronica (Австрия), многих персональных и групповых выставок в России, в Европе и в Японии. 

На DOCA будет представлена видео-документация трех проектов:

«1,4...19»

«Мы используем привычную метафору мыши в лабиринте для изучения механизмов формирования реальности. Мышь подвергается жесткому воздействию своей собственной нереализованной реальности.  Мы наблюдаем, как именно, она строит свою действительность в этих условиях.

Мышь, проходя по лабиринту, на каждом перекрестке выбирает лишь один из вариантов, все остальные остаются нереализованными. Мы видим не только реализованный путь, но и упущенные возможности в виде виртуальных мышей на проекции. Виртуальные мыши действуют самостоятельно и непредсказуемо.   На каждом перекрестке мышь плодит виртуальные сущности. В момент, когда виртуальная мышь направляется на встречу реальной, - в лабиринте между ними выдвигается стенка. Виртуальные мыши могут заполнить почти весь лабиринт и ограничить пространство реальной мыши до предельного минимума. Мышь, запертая между стенками, перестает создавать свои виртуальные копии. Не имея выбора -она не теряет возможностей.

Таким образом, нереализованные возможности мыши, формируют траекторию и объем ее жизненного пространства. События, происходящие с реальной мышью, разворачиваются в плоскости лабиринта. События, происходящие с виртуальными мышами, разворачиваются во всех направлениях. Они одновременно и прошедшие и будущие события для нашей мыши.

Простая структура лабиринта сокращает количество возможных состояний мыши, что позволяет нам моделировать нереализованные варианты ее будущего и влиять на ее настоящее».

FIELDS 2.1

«Этот проект - попытка создания иллюзии наличия сознания у неживого.

В качестве признака, позволяющего интерпретировать неживое как осознающее, выбран движущийся глаз, созданный сначала из магнитных полей, и, для зрителя, проявляющийся с помощью магнитной жидкости. Свойства жидкости также содействуют этой интерпретации, так как она, следуя невидимому магнитному полю, движется неадекватно поведению неживой материи. В проекте сознание (или его признаки) возникает как реакция на другое сознание (или его признаки), т.е если человек приближается к жидкости, то она начинает наблюдение за ним.

Инсталляция  представляет собой стеклянную чашку с магнитной жидкостью, стоящую на цилиндрическом подиуме. Над чашкой установлены две камеры, изображение с которых транслируется на две проекции.

Внутри цилиндрического подиума скрыт собранный из постоянных магнитов глаз. Система из двигателей и механических частей позволяет этому глазу моргать, вращаться и подниматься / опускаться. Магнитные поля, созданные этой конструкцией, деформируют поверхность магнитной жидкости в чашке и проецируют на ней объёмный движущийся отпечаток внутреннего глаза. Зритель, стоящий вдали, видит следующее: ровная поверхность жидкости в чашке и две её проекции на экранах. Когда человек приближается к чашке, на поверхности жидкости, как бы навстречу ему, всплывает глаз. Одновременно на экранах появляются два самостоятельно ведущих себя глаза. Являясь проекциями одного жидкого глаза, они, тем не менее, смотрят как хамелеон в разные стороны, и движутся разнонаправленно. Если зритель движется вокруг чашки, глаз перемещается вслед за ним по поверхности. Жидкость "следит" за человеком. Если зритель замирает, глаз "осматривает" его и моргает.

Когда зритель удаляется, глаз погружается внутрь жидкости, и мы опять видим лишь ровную поверхность».    

TRIALOGUE

«Три белых шара в снежном поле. Шары – роботы, способные двигаться автономно и согласованно. Они обмениваются информацией о взаимном положении в пространстве и используют в качестве уравнения движения закон, качественно аналогичный закону гравитации. Шары притягиваются и отталкиваются в зависимости от расстояния между ними и массы их тел. Они движутся не как материальные точки, готовые повернуть в любой момент, а как точки с направлением. Это математическая модель системы 3-х тел. Невозможно предсказать их траектории на длительном промежутке времени. К чистой математической модели мы добавляем физическое ее воплощение и возникает масса не учитываемых и не прогнозируемых параметров, такие как неровности поля, налипший местами снег, неточности механического управления и т.д. Эти новые параметры делают невозможным предсказание поведение роботов даже на минуту вперед.

Мы можем только наблюдать за развитием и внезапными изменениями отношений между ними.

Мы фиксируем на видео процесс непрерывных вычислений, хаотично меняющих взаимные траектории шаров. Создав систему, мы не можем управлять ее. Мы можем только выступать в роли физических погрешностей, влияющих на текущую математическую операцию, при этом мы не можем знать, как именно мы влияем на эти вычисления. Мы отказываемся от контроля, и мы признаем невозможность контроля. Эта аутичная система, замкнутая на постоянное вычисление самой себя.

В проекте использована композиция,

созданная на основе нот, изображённых на триптихе

Иеронима Босха «Сад радостей земных»

Ансамбль "Vox Vulgaris"

Юн Кулльблад (ударные, колёсная лира)». 

31180_600.jpgbWHiWCCsWdXUQOBndbYbKw-wide.pngq2Qp6IugcFILw0EslTjFPA-wide.png
блоги
< >
Days of Contemporary Art / Moscow / Дни современного искусства / Москва