Денис Уранов, Томск, «Sq. 25O» мультимедийный проект
Проект представляет собой симбиоз кураторской/организаторской, издательской, научной функций. Полученный результат именуется выставкой или экспозицией лишь условно, более точное определение ‒ «действие». Сценография каждого действия меняется для последующих фотоснимков, а по завершении отчета объекты демонтируются.
Перед зрителем серия альбомов с цифровой графикой, а также документация квартирных выставок, проведенных этой зимой. Проект как психогеографическое исследование в локальном контексте: художник провел карантин в своей некогда детской комнате, где он находил, анализировал и деконструировал артефакты из прошлого, сформировавшие его визуальные предпочтения и, как следствие, его художественный язык: эстетика ретроигр, эксплуатационного кино, религиозных обрядов, граффити, провинциальной рекламы и русского авангарда. Важна также и процессуальность проекта: создание «выставки» без посетителей и рекомбинирование экспонатов для последующих фотоснимков. Таким образом, формат экспозиции превращается в медитативную практику, сравнимую с пасьянсом или дзен-буддистским садом камней |
Denis Uranov, Tomsk. ‘Sq. 25O’ multimedia project
The project is a symbiosis of curatorial (organisational), publishing, and scientific functions. The result can be called an exhibition or an exposition only conditionally. A more precise definition of the result is ‘action’. The scenography of each action changes for subsequent photos. At the end of the report, the objects are dismantled.
The viewers see a series of albums with digital graphics together with documentation of the apartment exhibitions held this winter. The project is like a psycho-geographical study in a local context. The artist spent self-isolation period in his childhood room. There he found, analyzed, and deconstructed artifacts from the past that had formed his visual preferences and, consequently, his artistic language. Those included the aesthetic of retro games, exploitative cinema, religious rituals, graffiti, provincial advertising, and the Russian avant-garde. The process of the project is also important. It presupposed creating an ‘exhibition’ without visitors and recombining exhibits for subsequent photos. In this way, the format of the exhibition turns into a meditative practice that we can compare to solitaire or a zen garden. |
![]() |
@uranaf |
Оцени проект:
(Голосов: 12, Рейтинг: 3.92) |